Тарелка «Диана и Купидон»
Декоративная фарфоровая тарелка украшенная цветными деколями. Такая продукция в стиле псевдо-ампир и псевдо-бидермайер активно изготавливалась в Европе с середины XX в. По краямтарелки изображены цветочные гирлянды и путти. В центре тарелки, вероятнее всего, изображена одна из вариаций известного в изобразительном искусстве сюжета — Диана и Купидон. Этот сюжет стал популярен после создания в 1761 г. одноименного полотна итальянского живописца Помпео Батони (холст, масло, 84 х 120 см, Метрополитенмузей) Диана, в римской мифологии богиня Луны, растительности, покровительница рожениц. С V века до нашей эры отождествлялась с греческой Артемидой иГекатой. Диану также называли Тривией — богиней трёх дорог (изображения богини помещались на перекрестках), это имя толковалось как знак тройной власти: на небе, на земле и под землей. В Риме культДианы считался неиталийским и был почти нераспространен в патрицианских кругах, однако был популярен среди рабов, которые обладали в храмахДианы неприкосновенностью. Храм Дианы стал излюбленным местом для переселившихся в Рим латинян, плебеев и рабов, годовщина основания храма стала
считаться праздником рабов. Поэтому Диана считалась покровительницей низших классов, из которых и составлялись коллегии ее почитателей. В Риме храм Дианы стояч на Авеніинском холме, богиня считалась покровительницей Латинского союза. Купидон, в римскоймифологии божество любви, олицетворение любовной страсти. Купидон (Эрот, Эрос, Амур) является божеством, соединяющим богов и людей в брачные пары. Купидон господствует как над внешней природой, так и над нравственным миром людей и богов, управляя их сердцем и волей. Купидона представляли красивым мальчиком, с крыльями, в более древнее время — с цветком и лирой,.позднее со стрелами любви или пылающим факелом. Во времена позднего ренессанса и маньеризма купидоны изображались в виде шаловливых мальчиков. Кроме того, Купидон, как бог любви и дружбы, соединявшей юношей и мужчин, пользовался почитанием в гимназиях, где статуиКупидона ставились рядом со скульптурами Гермеса. Образ Купидона служил одним из любимых сюжетов для художников и поэтов, являясь вечно живым образом как серьезной мироуправляющей силы, так и личного сердечного чувства, порабощающего богов и людей.