Чайный сервиз шинуазри Китайский дракон фарфор, Мейссен (Meissen) Германия 1930 гг. Германия Исполнитель: фабрика «Meissen» 1930 гг

Код: 14923
Германия Исполнитель: фабрика «Meissen»
 
1930 гг
 
фарфор, роспись, золочение
 
120 000 ₽
Экспертное заключение:
Чайный сервиз-.pdf

Чайный сервиз, изображённый на фотографии, представляет собой изысканный ансамбль из фарфора, произведённый в 1930-е годы на фабрике Meissen – одном из наиболее влиятельных центров европейской керамики. Комплект включает в себя 20 предметов, среди которых: чайник, сливочник, сахарница, пять чайных пар, шесть десертных тарелок и большое сервировочное блюдо. Все изделия выполнены в едином декоративном стиле и украшены характерной орнаментальной росписью, объединяющей мотивы шинуазри, с изображением китайских драконов и восточных узоров. Роспись выполнена вручную с применением золочения, а подчёркнутые золотом края и стилизованные декоративные элементы придают ансамблю особую утончённость.

Материалы и техника изготовления включают тонкостенный белый фарфор высокого качества, подглазурную печатную синюю маркировку в виде двух скрещённых мечей (знак подлинности Meissen), ручную роспись и золотую обводку, нанесённую кистью. Эти методы были характерны для элитных изделий фабрики в период между мировыми войнами.

Фабрика Meissen (основана в 1710 году) считается первой европейской фарфоровой мануфактурой. Именно в Мейсене была раскрыта тайна твёрдого фарфора, что положило начало новому этапу в развитии европейского прикладного искусства. В 1930-х годах фабрика активно продолжала выпуск изделий с отсылками к восточным стилям, что было частью общего увлечения Европой культурой Китая и Японии. Такие работы отличались высоким качеством исполнения и сложной стилизацией.

Декоративные особенности сервиза выражены в сдержанном, но изысканном орнаменте, выполненном в красно-золотой гамме. Основными элементами декора стали мифологические животные, такие как драконы, и стилизованные восточные символы, унаследованные от художественного стиля шинуазри, популярного в Европе XVIII–XIX веков и пережившего новый виток популярности в межвоенный период.

 



Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×