Панно "Весенний ток"
На стальной пластине изображен глухарь и тетерка. Самочка сидит на ветке и смотрит на глухаря, представшего пред ней во всей красе. Он распушил свой хвост веером, вытянул шею и раскрыл клюв, по всей видимости, определенными звуками
привлекая птицу. Справа внизу: “Златоуст — 1979г. По нижнему краю надпись: “Лучшему мастеру района Шаварину А.П.
г. Челябинск август 1972 г.”
На Златоустовском инструментальном комбинате этот вид художественного промысла называют травлением на стальных пластинах. В 1936 году ведущий гравер А.И. Боронников при создании гравюры впервые применил никелевые полутона. При
помощи этих полутонов картины, особенно пейзажи, наполнялись светом, приобретали рельеф. Появилась новая гравюра, непохожая на классическую, “златоустовская гравюра рулной работы”. На пластину наносится защитный слой, травление в кислоте, гравировка, серебрение, золочение, синение и чернение. Травление с рисунком могло применятся несколько раз.
Панно “Весенний ток” является ручной работой одного из лучших златоустовских мастеров, Валеева Л.Н. Валеев Л.Н. является автором настольных миниатюр: “Хозяйка медной горы”, “Урал-богатырь”(1965), “Данила-мастер” (1961), “Космос” (1967) ит.д.