Скульптура Диана с луком фаянс Rako Раковник, Чехословакия 1930-е г. Н-38 см. Раковник, Чехословакия 1930 гг
Антикварная фаянсовая скульптура «Диана с луком» представляет собой выразительный пример декоративного искусства 1930-х годов, созданный на керамико-фаянсовой фабрике Rako в городе Раковник, Чехословакия. Изображающая женскую фигуру, сидящую на колонне, данная работа выполнена в популярном жанре «ню», который традиционно использовался в европейском изобразительном искусстве для эстетизации обнажённого тела. В скульптуре подчёркнуты плавные анатомические линии, спокойная поза и акцент на пластичности формы, что сближает изделие с классическим каноном, при этом передавая дух времени — обобщённый образ современной женщины межвоенной Европы.
Для изготовления использован фаянс, а техника исполнения — литьё. Поверхность покрыта однородной белой глазурью, придающей композиции целостность и утончённость. Высота изделия составляет 38 см, что делает его подходящим как для интерьерного декора, так и для коллекционного собрания. Особенность фабрики Rako — применение технологий, сочетающих художественные приёмы с промышленной эстетикой, что позволило добиться высокого качества исполнения, выразительности образов и стилистического единства.
Фаянсовая фабрика Rako, основанная в 1883 году, изначально специализировалась на выпуске огнеупорного кирпича, а затем стала одним из ведущих предприятий по производству плитки и керамики в Центральной Европе. С начала XX века, особенно при участии Эмиля Зомершу, фабрика активно сотрудничала с архитекторами и художниками, осваивая выпуск не только утилитарной, но и художественной керамики. Продукция Rako украшала интерьеры известных зданий в Будапеште, Вене, Праге и других городах Европы.
Художественный стиль изделия можно отнести к модернизированному неоклассицизму с элементами ар-деко. Внимание к анатомической точности, обтекаемость форм и лаконичность композиции соответствуют эстетике скульптуры межвоенного времени. Лицо и фигура женщины лишены конкретных черт, что усиливает обобщённый, идеализированный характер изображения.