Скульптура «Сидящая обнаженная»

Код: 15483
Раковник (?), Чехословакия
 
Вторая четверть XXв
 
Фаянс, литье
 
Высота: 32
 см
65 000 ₽
Экспертное заключение:
Скульптура «Сидящая обнаженная»-.pdf

Фаянсовая скульптура сидящей обнаженной женщины. Рукой она подпирает подбородок. На донышке основания клеймо «в тесте»: + 22 В. Подобную скульптурную продукцию изготавливали в Чехословакии на фабрике «Rako» (Раковник), во второй четверти XX в. Состояние материалов не противоречит указанной датировке. История керамикимарки «RAKO» -керамико-фаянсовая фабрика, изготавливающаяширокий спектр сантехнической, сиециашгзированной и художественной продукции в течение уже более*чем 130 лет; 1883 году производством огнеупорного кирпича и неглазурованной плитки было положено начало керамической традиции марки RAKO. Развитие промышленности и строительства в Европе и отменное качество плитки, производимой в Раковнике, в период с 1888 - 1938 гг. привелик постепенному расширению завода. Именно в то время появились на свет изделия, которые до сих пор украшают известные здания по всему миру: картины из мозаики в отелях и термальных банях Будапешта иВены, фаянсовая плитка в Муниципальном доме в Праге, керамическая облицовка в стиле модерн в пражском отеле Imperial, фасадная плитка в туннеле Holland в Нью-Йорке, фасадная плитка для купален Anialienbad в Вене и Наѵіак в Базеле. Когда в ходе наводнения в области Раковника в 1882 году был затоплен и уничтожен весь объект успешно развивающихся каменноугольных рудников, никто не мог предположить, что катастрофа приведет
к возникновению наиболее известных из чешских керамических заводов в районе Раковника. Добычу угля в шахтах восстановить было уже не возможно, поэтому угледобывающая компания Moravia, решила использовать не пострадавшие части предприятия для керамического производства. В 1883 году здания рудника Св. Морис были оснащены станками для обработки глины, гидравлическими прессами, тремя круглыми печами и было начато производство огнеупорного кирпича и неглазурованнойшіитки, которое не прерывалось в течение 125 лет. В начале 1898 года завод купили господа Касаловский и Зомершу. Эмиль Зомершу внес существенный вклад в развитие завода ирасширение ассортимента продукции. Он был сыном известного пражского керамика и производителяизразцовых печей. Благодаря его способностям, знаниям и сотрудничеству с рядомхудожников, скульпторов и архитекторов ассортимент продукции завода в скором времени
расширился фаянсовой керамикой, новымитипамиизразцов иизразцовых печей, мозаиками в стиле персидских ковров, садовой и кладбищенской керамикой, специальными рельефными облицовочными элементами и фасадной облицовочной плиткой. Сотрудничество с высококлассными художниками отразилось на высоком эстетическом уровне изделий, и кроме торговых успехов, принесло и ряд призов на международных выставках и конкурсах. В 1907 году' завод был продан князю Яну П Лихтенштейнскому, в то время уже владевшему керамическим заводом в Попггорне возле г. Бржецлав. В результате слияния двух заводов возникло предприятие крупного значения, генеральным директором был назначен Эмиль Зомершу', который продолжил начатую работу. Среди продукции, производимой в то время, необходимо выделить некоторые
специальные изделия, такие как картиныиз мозаики (т.н. рубленая: мозаика), которые можно видеть в термальных банях и отелях в Будапеште, в зданииуниверситета в Софии, в здании купален в Вене ит.д. Ян Лихтенштейнский продал свои керамические заводы в 1920 году, акционерному обществу с преіьмутцествеішьш участием Предприішматетъского банка (ŽivnoEaiika). В период-до началаВторой мировой войны на предприятии была внедрена новая механизация, построено большинство производственных цехов на территории нынешнего отделения фаянсовой керамики.

Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×