Парные скульптуры «Рыночные торговцы»
Две парные скульптуры рыночных торговцев, одетых по моде XVIII в. В руках мужчины — корзинка с яйцами, на плече битый петух. В руке женщины битая дичь и корзинка с овощами и зеленью. Скульптуры возвышаются на округлых профилированных основаниях в стиле классицизма. Сюжетная тема, представленных на экспертизу скульптур, вероятно, была заимствована из
популярной серии фарфоровых скульптур Мейсена «Парижские крикуны», по моделям М.-В. Асье. Также как на оригинальных скульптурах этой серии отсутствуютклейма завода-изготовителя. Скульптуры представляют собой подражани продукции вышеуказанной мейсенской серии, которые производили по всей Европе, в особенности на фарфоровой фабрике Челси (Лондон). В 1764 году французский скульптор Мишель-Виктор Асье (1736-1799) принял предложение поработать в качестве модельера на мануфактуре в Мейсене. Он вносит в мейсенскую мелкую пластику новые важные идеи нового времени. М В. Асье становится главным проводником стиля классицизма и сентиментализма, которые приходят на смену стилю рококо. Пользуясь языком классицизма, он затмевает в данном направлении самого Кендлера, продолжавшего до сего времени осуществлять творческое руководство в Мейсене. Челси (Великобритания) Основанная в 1745 фабрика в Челси выпускала английские версии изделий в восточном стиле и стиле рококо. Для фарфора Челси характерны оригинальные супницы в форме животных или овощей, тарелки с растительным орнаментом, изящные флаконы для духов, табакерки, коробочки для
булавок, бонбоньерки. В 1769 Челси была продана и слилась с фабрикой Дерби.