Бюст молодой женщины
На невысокой фигурной подставке из серого мрамора погрудное изображение молодой женщины в чепце, вырезанное из алебастра. Работа выполнена на высоком художественном уровне, так как отчетливо видна тонкая декоративная резьба по краю чепца, кудряшки на лбу и утонченные черты лица. Взгляд ее задумчивых глаз наполнен глубоким смыслом и является основным эстетическим акцентом скульптуры. На основании надпись: “718 П 7”.
Во второй половине XIX века многие скульпторы стремились достичь наибольшей достоверности изображении человека, искали новый художественный язьпс, способный правдиво отразить действительность. Ведущим принципом в скульптуре этого периода стал реализм. Вследствие увлечения стариной многие мастера попытались возродить традиции прошлого — так возникли неоклассицизм, неоренессанс, необарокко, неоидеализм. Произведения древних греков и римлян были не только идеалом красоты, но и моделью мира. Художники стремились к возвышенным, вечным идеалам красоты, к возрождению монументальности и пластической ясности и цельности классического искусства.Общие черты всех явлений, объединяемых названием нео, - отношение к античному и ренессансному наследию как к высшей художественной норме, идеалу и недосягаемому образцу. Бюст выполнен неизвестным скульптором во второй половине XIX века в традициях
классицизма, ориентированный на наследие Возрождения (главным образом итальянского, немецкого, нидерландского, французского).