Скульптура пантеры. Скульптура представляет собой пример «бронзовой» пластики ар-деко, довольно популярной в Европе. Скульптуру можно отнести к жанру анималистики, весьма попу лярную среди ску льпторов начиная с середины XIX в.
Работы скульпторов украшали гостиные частных особняков, казенные квартиры, дворцы великосветской и великокняжеской знати, приемные врачей и юристов. Бронзовая миниатюра представляла прекрасный объектдляюбилейногоилимемориального подарка. В 1830-е годы французские скульпторы Антуан Лун Бари и Кристоф Фратен удивили публику своим внезапным пристрастием к изображению животных. Насмешливая
парижская критика расценила это тематическое направление как новый стиль, назвав его анимализмом. Однако интерес к своеобразной пластике животных невиданно обогащал возможности скульпторов, а название окончательно закрепилось за жанром. Наиболее распространенные сюжеты кабинетной бронзы - это военные и охотничьи сцены и типажи. Сегодня по ним можно представить атрибуты этого благородного хобби середины позапрошлого века: одежду' и вооружение стремянных, доезжачих и загонщиков.Ар-деко (Ар Деко от франц. Аіі Эесо по названию выставки 1925г. в Париже "Агі
Эесогаііоп" - "Декоративное искусство") зародился в Париже в период между первой и второй мировыми войнами.
Ар-деко - представлял собой синтез модерна и неоклассицизма. Этот стиль явился своего рода продуктом сочетания конструктивизма, кубизма, модернизма плюс архаичности древнего Востока, Египта и Африки. Отличительные черты — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, богатство, шик. Ар-деко мастерски обыгрывал цвет и фактуру самых разных материалов. Художественные признаки изделия и состояние использованных материалов не
противоречит указанной датировке.