Натюрморт "Крынка, виноград и груши"
Сочные желтые груши и гроздья спелого винограда, разложенные на столе, напоминают нам о сборе урожая. А коричневая керамическая крынка о времени приготовления домашнего вина.
Плоды груши - надежда и здоровье; любовь и материнство; в Христианстве груша - любовь Христа к человечеству; указание на воплощенного Христа. На прекрасно выполненной аллегории Хуго Тримбергского (1290) изображена груша, чьи плоды падают частью в тернии (колючки, шипы), частью в воду или траву. Само дерево олицетворяет праматерь Еву, а плоды – происходящих от нее людей, покоящихся в зеленые травы раскаяния, или гибнущих в смертных грехах. Типично женский символ в психологии - хрупкость; сексуальность.
Виноградная лоза — один из самых распространенных символов христианской религии, согласно словам Христа: Я есмь виноградная Лоза (Евангелие от Иоанна, 15:1); ученики — это побеги; лоза и виноградные гроздья символизируют вино и хлеб причастия, тело и кровь Христа. В древнееврейской символике виноградная лоза представляет израильтян как богоизбранный народ; вместе с фиговым деревом она — символ мира и достатка. Появление культурного винограда в Древней Греции связывали с Дионисом – богом растительности, покровителем виноградства и виноделия.
Таким образом, данный натюрморт в какой-то мере символизирует объединение женского и мужского начала.
Johanna Béha-Castagnola (1870-1942). Бельгийская художница, живописец, мастер натюрморта.
Кракелюры и потертости равномерно пересекают подпись и слой авторской живописи, что дает основание считать её подлинной.
Мотив произведения написан в характерной для этого периода времени реалистической манере.
По состоянию живописных материалов время создания картины не противоречит указанной датировке.