Натюрморт "Крынка, виноград и груши"

Код: 16202
Johanna Béha-Castagnola.
 
Бельгия
 
конец XIX - начало XX вв
 
холст, масло
 
Высота: 60
 см
Ширина: 100
 см
384 000 ₽

Сочные желтые груши и гроздья спелого винограда, разложенные на столе, напоминают нам о сборе урожая. А коричневая керамическая крынка о времени приготовления домашнего вина.

Плоды груши - надежда и здоровье; любовь и материнство; в Христианстве груша - любовь Христа к человечеству; указание на воплощенного Христа. На прекрасно выполненной аллегории Хуго Тримбергского (1290) изображена груша, чьи плоды падают частью в тернии (колючки, шипы), частью в воду или траву. Само дерево олицетворяет праматерь Еву, а плоды – происходящих от нее людей, покоящихся в зеленые травы раскаяния, или гибнущих в смертных грехах. Типично женский символ в психологии - хрупкость; сексуальность.

Виноградная лоза — один из самых распространенных символов христианской религии, согласно словам Христа: Я есмь виноградная Лоза (Евангелие от Иоанна, 15:1); ученики — это побеги; лоза и виноградные гроздья символизируют вино и хлеб причастия, тело и кровь Христа. В древнееврейской символике виноградная лоза представляет израильтян как богоизбранный народ; вместе с фиговым деревом она — символ мира и достатка. Появление культурного винограда в Древней Греции связывали с Дионисом – богом растительности, покровителем виноградства и виноделия.

Таким образом, данный натюрморт в какой-то мере символизирует объединение женского и мужского начала.

Johanna Béha-Castagnola (1870-1942). Бельгийская художница, живописец, мастер натюрморта.

Кракелюры и потертости равномерно пересекают подпись и слой авторской живописи, что дает основание считать её подлинной.

Мотив произведения написан в характерной для этого периода времени реалистической манере.  

По состоянию живописных материалов время создания картины не противоречит указанной датировке.

Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×