«Сельский пейзаж», R подражание Д. Тенирсу, мл. (1610-1690). Европа вторая половина XIX - первая четверть XX вв.

Код: 16612
европейский художник
 
Европа
 
вторая половина XIX - первая четверть XX вв.
 
деревянная панель; смола, масло
 
Высота: 13
 см
Ширина: 17
 см
180 000 ₽
Экспертное заключение:
«Сельский пейзаж».pdf

Картина представляет собой пейзаж со стаффажными (схематично написанными) фигурами  В левой части композиции - старый каменный дом с маленькими окошками и двускатной крышей, из трубы дома идет дым. У небольшого пристроя с арочным проемом - круглый каменный колодец с подъемным механизмом «журавль». К нему направляется женшина с ведром в руке. Рядом с ней собака. В правом нижнем углу композиции изображен мужчина-путник, в шляпе и с посохом. На дальнем плане справа, в окружении пышных деревьев - собор с башней, увенчанной шпилем.
Вдали, на горизонте, видны горы.
На тыльной стороне картины в левом нижнем углу - белая прямоугольная наклейка,
упоминающая аукционный дом Доротсум.  Вертикальная надпись бордовым шрифтом слева
«DOROTHEUM*.
Текст на наклейке в первой строке: указаны номера «195-036526/0449» и «9/3091».
Ниже - текст на немецком: «Художник в стиле немецкой школы 17 в. Крестьянский дом со стаффажными фигурами, дерево (панель из дуба), масло 13x17 см. в раме (88)»
Правее: печать с монограммой готическим шрифтом: <АТ».
Две наклейки на раме: «36526/449» и «88»
Несмотря на то, что в этикетаже Доротеума обозначена принадлежность картины к немецкой школе, в произведении присутствуют мотивы и влияния голландской школы XVII века.
Для немецких художников, искусство Голландии ХѴП века служило своего рода ориентиром и источником развития, поскольку национальная школа живописи в немецких землях на тот момент переживала упадок.
Поездки немецких художников в Северные или Южные Нидерланды, и спрос на голландскую живопись среди немецких коллекционеров привел к тому, что в ХѴІІ-ХІХ вв. в немецком
искусстве процветал феномен художников-копиистов и подражателей. - Приложение 1
Тем не менее, художественная композиция в картине, отдельные детали н мотивы, позволяют говорить, что автор вдохновлялся пейзажным творчеством художников круга Д.Тенирса мл. -
Примявшие 2
Картина написана на белом грунте. Подготовительный рисунок не просматривается.
Присутствуют поновнтельские чинки и тонировки.
Деревянная панель, довольно тонкая (толщина 0.5 см.) незначительно выгнутая по лицевой
стороне картины без следов выравнивания с оборота. Другие дефекты основы не выявлены.
Неорганический состав красок не противоречат предполагавшемуся времени создания картины. Подробнее о данных іехннко-технологического анализа - Приложение 3

Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×