Икона в окладе «Спас Вседержитель»
Иконы с образом Спаса Вседержителя в рост становятся очень популярными в русской религиозной живописи с конца XVII века.
Изображение Христа на облаках держащим в правой руке крест, а в левой державу близко по иконографии западноевропейским
образцам. Икона написана в духе барочной живописи, но сохраняет традиционную сдержанность в передаче поз и жестов.
Икону украшает оклад, изготовленный из медного сплава с серебрением. В окладе декоративный орнамент выполнен в
барочно-рокайльном стиле. Этот стиль доминировал в 1840-1850-е годы в церковном искусстве.
Состояние материалов не противоречит указанной датировке.
Спас Вседержитель (по-гречески - Пантократор) главное изображение в храме. Изображение берет свое начало в Византии,
где оно стояло во главе всех иконописных типов как наиболее возвышенный образ Богочеловека, а затем, после принятия
христианства, широко распространяется на Руси как сюжет фресковой росписи храмов и как моленная икона, где Христос представал как Судия мира и его Спаситель.