Пейзаж с речкой в лесу
Изображен пейзаж с видом на речку в сентябрьском лесу. На ещё зеленую траву и на поверхность водной rлади уже
опускаются желтые и красноватые листья. В картине очевидно присутствие желания художника передать безмятежное
задумчивое настроение природы.
Мотив пейзажа, его настроение, а также переходное состояние погоды близки принципам реалистической пейзажной живописи.
Ко второй половине XIX в. реализм все более и более вытесняет салонную живопись из мастерских художников. Все чаще на первый план выходит пейзажная живопись и бытовой жанр. К началу ХХ века бытовой жанр, также как иные жанры изобразительного искусства, подвергается экспериментам с внешним и внутренним содержанием произведения.
Классический реализм второй половины ХIХ в. становится лишь течением в общем потоке искусства. При помощи изобразительно-выразительных средств выработанных классической живописью реализма в ХХ веке зачастую выражаются более сложное, обычно философское и общечеловеческое, содержание произведения.
Слева внизу подпись: «F. Baaijens». Подпись соотносится с автографами художника на друтих его произведениях.
Мотив картины, композиция, общая тональность колорита соотносятся с другими произведениями указанного художника.
Использованные в картине материалы соответствуют указанному времени ее создания .
Работа представляет интерес для частных собраний.
Franciscus Baaijens (Энсхеде 17 января 1896-10 декабря 1970 Энсхеде) - rолландский художник-пейзажист. Учился у В.Н. Bolink-a. Сам давал уроки живописи В. Baaijeнs-y (cыну). Писал преимущественно природные пейзажи, но работал также с
портретами и натюрмортами. Его пейзажи выглядели немного салонно, однако это не помешало ему снискать себе славу в родном ropоде.