На картине изображен типичный английский пейзаж с рекой и стаффажной фигуркой женщины у реки или водоема.
Слева внизу подпись: «Ch. Will».
Картина в целом соответствует принципам традиций английской пейзажной живописи, сформированной Джоном Констеблем (1776-1837), и имеет характерные художественные признаки.
Приемы изображения и красочная палитра произведения соотносятся с художественной практикой английской живописи того времени.
Работа выполнена на профессиональном уровне и представляет интерес для частных собраний. Состояние материалов не противоречит указанной датировке.
Английское искусство последней четверти XVIII — первой трети XIX столетия вливается в мировое искусство со своим собственным отчетливо выраженным национальным лицом, со своим восприятием действительности, своим мировоззрением и своей формальной системой. На рубеже XVIII и XIX вв. самые интересные достижения английского изобразительного искусства лежат в жанре пейзажа, прежде всего акварельного. Именно в пейзаже живопись Англии опередила континентальную Европу.
Несомненно, самое существенное влияние на живопись XIX столетия из английских художников оказал Джон Констебл (1776— 1837). Сын мельника из Суффолка, Констебл никогда не был в других странах и изучал только ту живопись, которую мог видеть у себя на родине. Демократизм и глубина чувств сочетаются в его творениях с поэтичностью и правдивостью. Он воспевал природу, словно наполняя светом и воздухом пространство картин и этюдов, передавая динамику неба, свежесть зеленой листвы деревьев и травы, неразрывную связь природы и человека.
Таким образом, природные настроения и особенности ландшафта и погодных условий, которые прекрасно передавал Констебл, стали особенностями английской пейзажной школы. Природа с ее влажным серебристым воздухом, а также черты национального характера - сдержанность, благородство, строгий вкус, особое трепетное отношение художников к естественному характеру природного пейзажа. Английские пейзажисты находят красоту и удивительное благородство в обычных, на первый взгляд ничем не примечательных, видах.
На представленной работе техника живописи маслом сдержанна в тонально отношении и несет в себе некоторые черты акварельной живописи.