Картина «Андалузка»
Женщина, одетая в нарядный костюм, напоминающий собой фасон испанского женского костюма. В
её руке черный веер, из-за которого она приоткрывает лицо. Позади неё на фоне серой стены высокие цветы.
На раме укреплен шильдик с надписью: S. Haibel.
Образ театрально одетой женщины, напоминающей собой испанку или цыганку, написанной в стилистике салонной живописи, характерен для творчества францу зского художника А. Вийона (А. Villon).
Мастеров академического и салонного искусства и их последователей противники называли "беспечальными художниками". Темные стороны действительности, изнанка жизни, "низкие истины", социальные и психологические конфликты не привлекали этих мастеров. Они считали, что искусство призвано возвышать человека над прозой жизни, отвлекать от скуки повседневности, просвещать и одновременно радовать глаз. Их произведения характеризуются совершенством рисунка, мастерством композиции и колорита, разнообразием фактурных эффектов, умением выбрать занимательный сюжет. Академическая и салонная живопись второй половины XIX века
в лице наиболее талантливых своих представителей была хранительницей заветов живописного умения и профессионализма, что весьма привлекало копиистов различного уровня мастерства и студентов художественных академий.
Женщина как стихия и олицетворение красоты природы — один из главных образов
общеевропейского модерна. Женщина — цветок, птица, пантера, павлин. Эта стилизация
достигалась через уплощение пространства, театрализацию образа и обострение формы.