Графическая работа Пабло Пикассо Лист из серии «Сюита Воллара. В мастерской скульптора»
На представленной графике изображены две женские фигуры, выполненные в разных живописных манерах — одна построена плотной системой пересекающихся штрихов, другая очерчена лёгкими и изящными линиями. Контраст этих подходов создаёт эффект диалога между светом и тенью, скульптурным и графическим, реальным и идеализированным. Композиция создаёт атмосферу интимного взаимодействия между художником и моделью, в пространстве, напоминающем мастерскую скульптора.
Работа относится к серии «Сюита Воллара» (Suite Vollard) — одного из ключевых графических циклов Пабло Пикассо, созданного в 1930–1937 годах по заказу парижского издателя Амбруаза Воллара. В серию входит сто офортов, объединённых в несколько тематических блоков: «Минотавр», «Мастерская скульптора», «Битва любви» и другие. Представленный лист входит в подраздел «Мастерская скульптора», содержащий 46 гравюр и вдохновлённый мифом о Пигмалионе — художнике, влюбившемся в созданную им статую.
Работа выполнена в технике офорта, отпечатана на бумаге с маркировкой PLITT. Внизу слева нанесён номер оттиска 294/300, справа — факсимильная подпись Picasso, соответствующая оригинальной подписи мастера. Гравюра была создана в ограниченном тираже и является частью одного из важнейших проектов художника, демонстрирующего его переход от кубистических экспериментов к классическим темам, трактуемым в личной манере.
Пикассо создавал эту серию в период своего увлечения Марией-Терезой Вальтер, которая стала музой и моделью для многих его работ 1930-х годов. Образы в «Сюите Воллара» выражают как эротизм, так и философское размышление о творческом акте, превращающем женщину в символ вдохновения и созидания.
В настоящее время данная гравюра имеет высокую антикварную и коллекционную ценность. Она представляет собой редкий пример оригинальной графики одного из величайших художников XX века и входит в число наиболее востребованных произведений Пикассо на арт-рынке.