Графическая работа Пабло Пикассо Лист из серии «Сюита Воллара. В мастерской скульптора»
Графическая работа выполнена в технике офорта и является частью серии «Сюита Воллара» («Suite Vollard»), «Мастерская скульптора».
Подпись справа внизу: «Picasso», - по способу нанесения и характеру начертания соответствует опубликованным автографам П. Пикассо.
Слева внизу: «294/300», - порядковый номер листа (№294 из 300 созданных экземпляров).
На листе имеется оттиск с маркой бумаги (в центре внизу): «РLIТТ».
«Сюита Волара» была создана по заказу парижского издателя Амбруаза Воллара в 1930-37 гг. Офорты «Сюиты Воллара» — первые работы Пикассо, написанные им по классическим канонам. «Сюита» включает несколько серий: «Минотавр», «В мастерской скульптора», «Битва любви» и др. Серия в «Мастерской скульптора» (46 гравюр) - своеобразная интерпретация мифа о Пигмалионе (автор, который был одержим своей моделью).
Во время работы над «Сюитой Воллара» Пикассо был увлечен парижанкой Марией-Терезой, которая была младше художника на 30 лет. Она же и позировала для «сюиты».
Гравюры Пикассо можно назвать практически совершенными. «Пикассо был счастлив, когда создавал свои гравюры, он никогда бы не доверил кому-то еще приобщиться к этому процессу» : - Джек Фрелат.
СЮИТА ВОЛЛАРА (Suite Vollard) - набор, комплект из 100 листов графики, выполненных Пикассо в 1930-е годы в технике офорта, сухой иглы и акватинты. Коллекция получила название по имени ее заказчика, Амбруаза Воллара. Крупнейший коллекционер, артдилер и издатель 19 - начала 20 века, он был первооткрывателем многих ставших лидерами модернизма художников своего поколения - Сезанна, Гогена, Матисса. Охотно скупал и продвигал на артрынке картины молодого Пикассо времен его голубого и розового периода, однако не смог принять его поисков в кубизме. Но после обращения Пикассо к фигуративной стилистике неоклассицизма, Воллар вновь налаживает с ним тесные рабочие отношения. Классические мотивы начали преобладать в работах Пикассо уже с конца 1910-х годов, после его поездки в Рим, Флоренцию, Неаполь и Помпеи, где он попал под влияние античного искусства. Сюита Воллара родилась в процессе делового соглашения между Пикассо и Амбруазом Волларом - Пикассо договорился обменять свои 100 гравюр на одну картину Сезанна и одну Ренуара.
На основании 100 оригинальных произведений Пикассо Воллар издал 310 комплектов гравюр. Большинство из них в 1939 году, после смерти Воллара (в автомобильной катастрофе), перешло другому коллекционеру и артдилеру, Анри Петье (Henri Petiet). Серии быстро разошлись среди ценителей искусства, разрозненными листами, так что сегодня полные комплекты Сюиты Воллара есть лишь в нескольких музеях мира (Британский музей, Фонд MAPFRE в Мадриде, Музей искусств в Нью-Хэмпшире, Музей современного искусства Форт-Уэрта, Музей Людвига в Кельне, Национальная галерея Австралии, Национальная галерея Канады). Отдельные листы Сюиты Воллара выполнялись Пикассо в разное время, на протяжении 7 лет, в период между 1930 и 1937 годами. Они не связаны какой-то общей темой, наоборот, они очень разнообразны по тематике. Самая большая часть Сюиты, почти половина, посвящена увлечению Пикассо в это время скульптурой, она условно называется Студия скульптора. Остальные темы - Минотавр, Битва любви (Изнасилование), Обнаженные, Подглядывающие за спящими, Рембрандт, Коррида, Портреты Воллара и несколько разрозненных листов с жанровыми сценами. Неизменный женский персонаж всей серии - образ Марии-Терезы Вальтер, юной возлюбленной Пикассо в этот период. Будучи очень разнообразной по тематике, тем не менее, вся графика Сюиты Воллара объединена общей фигуративной стилистикой, в основном работы выдержаны в неоклассике, в которую, тем не менее активно вторгаются сюрреалистические персонажи и образы - в целом начало 1930-х годов принято считать периодом сюрреализма в творчестве Пикассо.