Подсвечник ручной
Представлен подсвечник с ручкой и кольцом для пальца. Поверхность подсвечника украшена орнаментальными элементами в стиле рококо. Форма подсвечника соответствует периоду XIX в.
Такие нестандартные решения в форме, конструкции, сочетании материалов и оформления предметов декоративно-прикладного искусства были свойственны в период эклектики, где господствовали псевдостили и различные стилевые имитации.
Эклектика (эктеклтизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг. Использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей (неоренессанс, необарокко, неорококо, неоготика, неомаБританский стиль, неовизантиискии стиль, псевдорусский стиль, индо-сарацинский стиль) называют эклектикой в советской и российской практике. В зарубежном искусствоведении употребляются не несущие негативной окраски термины романтизм (для второй четверти ХIХ века) и боз-ар (для второй половины XIX века).
На предмете имеются клейма:
1. Голова Дианы, в пятилепестковом щитке, увенчанная диадемой обращена вправо, с пробирными обозначениями 3, А — клеймо для изделий из серебра 800 пробы, принятое в Австрии с 1872 по 1922 гг. Булева А указывает на то, что изделие изготовлено в Вене.
2. VCD - Vincenz Carl Dub (1852-1924), австрийский мастер серебряных дел. Жил и работал в Вене в середины 1880-х гг., когда унаследовал семейный бизнес от своего отца Томаса Дуба, превратив его мастерскую в одну из крупнейших австрийских фирм производителей столового серебра. На дочери Винценса Карла Дуба был женаг один из крупнейших производителей столового серебра - Александр Штурм.
Клейма подлинные.
Состояние материалов изделия представленного на экспертизу не противоречит указанной датировке.