Скульптура "Девушка в платке"
Рельефный портрет девушки, вырезанный вручную из алебастра.
На лице запечатлено выражение тихой умиротворенной грусти. На портрете имеется щитовая накладка: ’’Original Kochendörfer Med. F. Kunst München 1891 Schutzmarke ges. gesch.”. Каждая из работ автора сопровождалась вмонтированной в неё медалью или штампом в виде птита с аналогичной надписью.
Fritz Kochendörfer (1871-1942) — немецкий скульптор, работал преимущественно в жанре портрета, особенно автору
удавались бюсты молодых женщин и девушек. Алебастр как камень (кальцит) мягкий, прозрачный, блестящий и как бы
расплывчатый пригоден для мелкой скульптуры, для тонкой обработки поверхности, хотя может быть пригоден и для крупных статуй. Алебастр использовался как материал скульптуры в очень древние времена в Месопотамии — в алебастре выполнены некоторые шедевры скульптуры древних шумеров. С XIV века алебастр начинают применять в скульптуре Западной Европы (в Англии и Нидерландах лежащие фигуры умерших на гробницах часто выполнялись в алебастре). В XVI веке в Антверпене работал немецкий скульптор Конрад Мейт, с большим мастерством выполняя статуи в дереве, слоновой
кости и раскрашенном алебастре и великолепно подчеркивая хрупкость и прозрачность алебастра. В XVIII веке алебастр полностью вытесняется фарфором. Алебастр как материал для ваяния был популярен в XIX веке.