Ваза витражная
Тулово конусовидное с гофрированными стенками. Декорировано цветочным и растительным орнаментом в технике витражного стекла (оконной эмали). Основание круглое. На протяжении всего ХІХ века русские фабрики и заводы старались раскрыть секреты витражного искусства, неизвестного ранее в России. Существовавший тогда спрос на “картины на
стекле”, как тогда называли витражи, удовлетворялся импортом. В середине XIX столетия в Россию поступали изделия, произведенные в ателье Германии, Франции, Италии, среди которых самыми известными были мастерские М.Э. Айнмиллера, Ф.К. Цетглера, Шампинелли. В ювелирных украшениях конца XIX века появилась очень эффектная техника стекла витражной
(оконной) эмали. Она создавала эффект витража (“плик-а-жур” - plique аjour). К концу ХІХ века изготовление витражей в полной мере освоили столичные мастерские: в 1900 — 1917 годах в Петербурге около 20 ателье создавали декоративное остекление и прикладные работы в различных витражных техниках. Их изделия были высокого художественного уровня и по качеству не уступали зарубежным аналогам. Заводы изготовляли витражное стекло для плафонов настольных ламп, люстр (мастерская Г.А. Митрофанова), витражи для украшения зданий (мастерская А.И. Яковлева). К началу XX века русские художники, среди которых В.М. Васнецов, М.А. Врубель, Н.К. Рерих, В.И. Быстренин, обратили внимание на этот вид монументально-прикладного искусства и сами участвовали в создании витражей. Ваза, изготовленная в технике витражного стекла, встречается редко.