Стакан с рисунком по мотивам Г.Климта
Стакан цилиндрической формы, слегка зауженный книзу. На тулове матовая гравировка, изображающая женшину с пышной прической, которую она поддерживает руками. Покатые плечи переходят в волнистые линии, имитируя складки ниспадающей одежды. Вокруг женской фигуры тонкие волнистые стебли с листьями.
Любимым мотивом Густава Клинта были женщины и их тело. Он любил рисовать сцены из мифологии, библейских персонажей, олимпийских богинь, нимф и обыкновенных девушек, которые становились неземными. Окруженные золотым светом, они казались идеалом красоты, красивыми и соблазнительными одновременно. Как истинный художник он боготворил прекрасный пол, чувственность, мистичность и женственность. На своих полотнах он рисовал обнаженных женщин и лишь потом наряжал их тела в сказочные драгоценные одежды. Таинственное мерцание камней, волосы, свечение шелковистой кожи, цветочный орнамент создавали соблазн, прикрывая полунагое тело.
По своим художественным и стилистическим признакам и качеству обработки материала стакан относится к продукции богемских мастерских 1930-х годов. Стеклянную посуду начали изготавливать в Богемии (историческая область в Центральной Европе, в настоящее время - Чехия) еще в период раннего Средневековья. История всемирно известного производства началась здесь на рубеже XVI и XVII веков, когда за короткое время образовалось более тысячи небольших
предприятий.
Основа успеха богемских стеклоделов - усовершенствование рецептуры венецианского стекла, что сделало материал более прочным. Нередко все цветные стекла украшали росписью полихромными эмалевыми красками и золочением. Авторитет богемского стекла был столь высок, что во Франции и Англии даже возникло направление, названное “богемским стилем”.
Стакан изготовлен на профессиональном уровне и представляет интерес для частных собраний. Климт (Klimt) Густав (1862 - 1918). Австрийский живописец. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Являлся лидером венского общества
“Сециссион". В числе его самых известных работ “Поцелуй” (1908) и серия портретов светских дам Вены. Почетный профессор Венской и Мюнхенской академий изобразительных искусств.