«Девочка с бантиком»
Бронзовая скульптура, изображающая Мэт девочку с бантом, повязанным на голове. Девочка, судя по костюму, одета по моде периода первой четверти ХХв. Справа от неё небольшой куст или елочка.
Интерьерные (кабинегные) произведения искусства такого плана получили большую популярность благодаря всемирно известным французским литейным мастерским, отливавшим свою продукцию по моделям французских скульпторов.
В ХѴШ веке Франция занимала первое место по производству предметов роскоши для европейской знати. К ХІХв. Франция не потеряла своих позиций, но даже преумножила масштабы производства художественной бронзы весьма высокого качества. Лучшими французскими фабриками бронзы эпохи ХЕХв. считаются: Томира, Кристофля, Барбедьена, Тьебо, Макюмэ, Сюсса. Со скульпторами заключались контракты на отливку их произведений на несколько тиражей. Иногда контракты заключались с ними на литье всех их произведений в течении жизни. Некоторые фигуры изготавливались самими фабрикантами по эскизам скульпторов, оставшихся после их смерти.
Большинство скульптур из ряда "французской бронзы" отливалась по этим формам во Франции вплоть до Второй мировой войны. Во время войны закрылись многие французские заводы и изготовление скульптуры прекратилось. По окончании войны французские литейные заводы не возобновили производство скульптуры и литьевые формы оказались в забвении. Вместе с тем, начиная с середины ХЕХ века, Венское художественное литье из бронзы получило довольно большую популярность и широкое распространение. Венскую бронзу —скульптурную миниатюру, анималистику, небольшого размера жанровые композиции в духе «ориенталь», «кабинетную» эротическую бронзу «с секретом» — искренне любили и коллекционировали самые широкие слои населения.
Однако в венской камерной пластике наиболее ценятся изделия не столько в стилевой манере европейской «натуралистической школы», сколько предметы в духе ар нуво и ар деко. Немало приверженцев классической бронзовой скульптуры на ангинные исторические и мифологические темы, а также реалистической скульптуры, продолжали работать в этих направлениях, уже не имевших столь большого спроса на художественном рынке и, соответственно, их изделия имели
характер одиночной, мало популярной продукции.