Стопка «Тюльпаны»
Стопка из серебра, поверхность стенок которой украшена растительным орнаментом в русском стиле, напоминающим собой тюльпаны и выполненном в технике гравировки.
Ещё в первой половине XIX века художественные стилевые тенденции обозначили возвращение к отечественным культурным истокам, что первоначально отразилось на стилизации русского архитектурного наследия.
Первый этап этого идеологического движения, проявившегося главным образом в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве, именуют "русско-византийским" стилем (1830—1860-е гг.), второй этап— "русским стилем" (1860—1880-е гг.), третий — неорусским стилем (1880—1910-е гг.).
Начиная с 40-х годов XIX века в отечественном декоративно-прикладном искусстве (главным образом, в ювелирных художественных изделиях), происходит динамичный процесс создания своей национальной школы в рамках общеевропейской культуры. Поэтому и эволюция ювелирных художественных изделий этого периода шла под знаком формирования национального стиля.
На предмете имеются клейма:
1. КП—Константин Яковлевич Пец, владелец «заведения» серебряных, металлических и накладного серебра изделий. Заведение сутцествовадо-с 1835 по 1875 гг. В 1865 г. имел 60 рабочих. Принимал участие в художественно-промышленных выставках (1839-1865 гг.); в 1839, 1845, 1849 гг. награжден золотыми медалями.
2. А А на д датой 1849 г. - неизвестный мастер-пробирер.
3. Георгий Победоносец, поражающий копьем змия - герб города Москвы.
4. 84 - проба серебра.
Клейма подлинные.
Художественные признаки предмета и состояние использованных материалов не противоречат указанной датировке.