Парные вазы «Зимняя дорожка»

Код: 11524
начало XX в
 
матовое стекло, роспись
 
Высота: 22,8
 см
104 000 ₽
Экспертное заключение:
2 Парные вазы Зимняя дорожка .pdf

Парные  вазы  из белого матового стекла с росписью, где изображена зимняя лесная дорожка, ведущая от дома и одинокого путника на ней. Вазы изготовлены в соответствии с канонами  стиля  ар-нуво  на  одной  из  европейских частных стекольных фабрик.
В конце XIX века, в связи с нарастающим влиянием широко распространенного французского варианта стиля модерн в европейском декоративном искусстве, называемого ар-нуво, стали активно использоваться художественно-выразительные приемы для оформления произведений искусства и предметов обихода в этом стилевом направлении.
Французский термин "L’Art nouveau" обозначает буквально "новое искусство" и применяется для  обозначения  декоративного   стиля  архитектуры  и  дизайна,  который  возник  и  Европе  и Соединенных Штатах Америки в 1890-е годы. Для стиля Ар нуво были характерны изогнутые линии и округлые органические формы, например: стебли, листья и лепестки цветков.
Стилевые каноны предполагали собой полное преображение формы предмета и гармоничное его сплетение с декоративным его оформлением (не редко им становились мотивы орнамента). Модерн боролся против «накладной» декорации, ратуя за «органическое единство формы и орнамента». Под орнаментом   могла  пониматься  не  только  орнаментализация,   но  и  фактурная  и  ритмическая организация формы.
Во Франции, где и возник термин «ар нуво», этот стиль был тесно связан с символизмом в поэзии  и  живописи.   В   период  наивысшей  популярностью   он  использовался  для  украшения практически каждого мыслимого предмета потребления ручной работы и массового тиража, также фасадов зданий и оформления интерьеров многих магазинов, ресторанов и частных особняков.
Французская школа в Нанси знаменита такими мастерами стеклоделия, как Эмиль Галле, Рене Лалик, братья Даум и др. Братья Даум заново открыли производство матового стекла, технология которого была известна ещё Древней Греции и Риме, но затем была утеряна. Заново открывший её Анри Кро использовал pate-de-verre, напоминающий алебастр, создавал с помощью его рельефы и скульптуры, в неопределенно классическом стиле. После этого открытия, его техникой заинтересовались другие мастера Ар Нуво.

Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×