"Бараки" 1910- е гг
На картине изображён летний пейзаж с рядом приземистых деревянных построек-бараков, написанных широкими пастозными мазками. Композиция организована плоскостно: зелёный передний план, за которым следуют розовато-коричневая земляная просека и вертикальные формы домов. Основной акцент сосредоточен на центральной постройке с двускатной крышей и трубой, рядом которой угадываются контуры дерева. Картина решена в светлой цветовой гамме, доминируют синие, зелёные и охристые тона, что придаёт сцене ощущение ясного дня и спокойствия.
Произведение выполнено в рамках постимпрессионистской живописной традиции, с элементами символизма и влиянием декоративного направления. Манера живописи Шейнберга в этот период тяготела к обобщённой форме и выразительной плоскости цвета, близкой к художественным решениям Анри Матисса и Альбера Марке, к которым он питал особый интерес. Художник использует приёмы, характерные для модернистских поисков начала XX века – упрощённый рисунок, активную работу с цветом и плоскостью, отказ от линейной перспективы.
Время написания картины – 1910-е годы, то есть ранний период творческого пути Исаака Давидовича Шейнберга. В это время он жил и работал в Елизаветграде, где вёл художественную мастерскую и формировал собственную живописную манеру. Шейнберг, получивший начальное образование в коммерческом училище, был самоучкой, и его становление как художника шло под воздействием символистских и постимпрессионистских течений. Позже он активно участвовал в деятельности украинского отделения РОСТА, а затем переехал в Москву, где продолжал работать до конца жизни, увлёкшись акварелью.