Картина «Зимний закат»
Пейзаж, тяготеющий к национально-романтической трактовке образа голландского пейзажа. Характерность географической принадлежности чувствуется в трактовке ландшафта. В тумане зимнего заката виднеются остроконечные крыши зданий. Замерзший ручей, очевидно становился наиболее коротким путем из одного поселения в другое. По льду двигаются фигуры людей. Первыми из них мы замечаем женщину с корзиной в левой руке, одетой в национальную рабочую одежду голландок, и мужчину в широких темных штанах.
Форма широких рыбацких штанов нокербокеров осталась почти неизменной с XVII в. На острове Маркен они были чуть ниже колеи, и носили их с черными геграми. На обоих героях картины деревянные башмаки кломпы, которые являлись самой удобной обувью для передвижения по песчаному побережью. Атмосфера уединенности и созерцательности определяет поэтическое настроение пейзажа, что характерно для всех произведений национальных школ этого направления.
В XVII и, в особенности, в конце XVIII веке под воздействием зарождающегося сентиментализма нарастает волна «фольклорных исканий» Англии и Франции.
Культивировавшийся вид идиллического пейзажа, в котором сочетались голландские жанровые сцены или римский пейзаж с руинами строился уже не по строгим канонам прежних правил. Классическую строгость смягчала лиричность сельской умиротворенности,
эмоциональность эффектов освещения. Природа становилась «естественной» и превращалась из окружения и «украшения» в основной объект изображения. Так происходил постепенный переход от классицистического пейзажа к натуральным ландшафтам. Обобщенно «пейзажи настроения», запечатлевающие состояния природы в конкретный момент времени можно
охарактеризовать, как лирическая трактовка пейзажного образа. Справа внизу авторская подпись: «P.Muhlbery». Подпись имеет общий с живописью характер старения.