Н. Х. Фальстаф к.м. Европа 1932 г. 19,2x19,2 см. 1932
На картине изображён полный мужчина с бокалом пива в руке, облачённый в одежду в стиле XVI века. Его лицо озаряет довольная, почти театральная улыбка. Композиция построена в овальной раме, подчёркивая камерный, почти сценический характер образа.
Работа выполнена в жанре портретной живописи, с характерным уклоном в жанровую сцену. Внимание художника сосредоточено на мимике, костюме и деталях обстановки, создающих узнаваемый образ — комический и ироничный, типичный для традиции позднего академизма и реалистического жанра.
Художественный стиль картины демонстрирует влияние поздней мюнхенской школы, тяготевшей к жанровым сценам с элементами сатиры и театральности. Особенно отчётливо это проявляется в выборе персонажа — фигуре Фальстафа, комического героя пьес Уильяма Шекспира.
Время написания — 1932 год. Несмотря на позднюю дату, картина явно апеллирует к живописной манере конца XIX — начала XX века.
Место написания — вероятно, Германия, учитывая как подпись на обороте («Grützner / Falstaff / 1.9.1932»), так и стилистическую близость к мюнхенской школе. Работа подписана неизвестным художником, который, судя по качеству исполнения, был профессионалом, обладавшим хорошей школой.
Художник неизвестен, однако с высокой долей вероятности вдохновлялся творчеством Эдуарда фон Грютцнера (1846–1925), видного представителя мюнхенской академической школы. Грютцнер был известен своими жанровыми сценами, особенно изображениями монахов и весёлых сцен с участием пивопийц и гуляк. Именно он внёс образ Фальстафа в живопись, трансформируя литературного героя Шекспира в визуальный символ житейской беззаботности и гедонизма.