Картина «Черноисточинск»
На картине изображен город Черноисточннск осенью. На фоне голубого неба выделяется архитектурное
сооружение 19 века. Слева жилой деревянный домик с голубыми ставнями. На переднем плане пригорок с
пожухлой осенней травой. Перед пригорком молодые березки, покрытые желтой листвой. Между7 березками проглядывают
зеленые кустарники.
Справа внизу подпись и дата: В. М. 87 г. На обороте картины надпись: ІСЧерноисточинск 1987”.
Подпись сомнений в достоверности не вызывает и по начертанию полностью совпадает с автографами художника.
Подлинность исследуемой работы подтверждается. Мотив, прием изображения, рисунок, палитра соответствует манере живописи и рисунка В. Мухаркина в указанный период времени.
Мухаркнн Вилен Дмитриевич Родился в 1925 году в Надеждинске (г. Серов).Перед войной окончил восемь классов средней школы. С июня 1941 г. по январь 1943 г. работал машинистом экскаватора в доменном цехе Надеждинского металлургического завода.
С января 1943 г. по декабрь 1945 г. воевал на Втором Украинском фронте. Участвовал в боях на КорсунъПІевченковском направлении, в боях под городом Яссы (Румыния). На территории Венгрии был дважды ранен.Второе тяжелое ранение получил в уличных боях в Будапеште. Награжден Орденом Великой Отечественной войны I степени, медалью за отвагу”, медалью “За победу над Германией”, юбилейными медалями и медалью “Ветеран труда”.С 1947 по 1952 гг. учился в Уральском училище прикладного искусства(г. Нижний Тагил). Преподаватели - О.Э. Бернгард, Г/В. Патко, В.В. Крюков (Москва). После окончания училища работал художником-оформителем в Нижнетагильском художественном фонде, преподавал в Художественном училище. Работал в одной мастерской с О.Э. Бернгардом. Встречался с И. К. Слюсаревым.
Выезжал на творческие дачи в Вышний Волочек, Гурзуф, Краснодарский край, где встречался с известными
живописцами, способствующими его росту, К.Н. Бритовым, Б.Н. Яковлевым, В.В. Мешковым, В.Ф. Стожаровым и
др. Писал пейзажи, натюрморты. С середины 1980-х гг. работал гуашью. Творчество В. Мухаркина -значительное явление в истории уральского искусства 1960-80-х гг. В то время, когда в произведениях большинства уральских художников на фоне суровых пейзажей дымились трубы заводов, и рабочие совершали трудовой подвиг, на картинах В. Мухаркина царила беспечно-солнечная атмосфера, свойственная русским изападноевропейскимживописцам первой четверти XX века. Живопись В. Мухаркина — сочная, ярко-темпераментная, обладающая взрывной силой “тихого” бунтарства.
Его пейзажи проникнуты эмоциональным напряжением, мощным дыханием природы. Широкий пастозный мазок,
упругая цветовая и ритмическая ткань композиции рождают образ глубокого пластического напора. Органика и преемственность с лучшими традициями живописного реализма, московской школы живописи 1920-30-х гг.
присутствуют в работах художника. Также в произведениях В. Мухаркина просматриваются лучшие традиции французского и немецкого постимпрессионизма и экспрессионизма. Недаром его называют “тагильским Ван Гогом”