Летний пейзаж с женской фигурой
На картине изображен типичный летний европейский пейзаж, средней климатической полосы. Узкая тропинка уводит зрителя к дальнимхолмам. В ценіре виднеется фигура женшины, стоящей у разрушенного деревянного строения. Справа фрагмент пруда.
Использованные в картине материалы соответствуют указанному времени её создания. Картина представляет интерес для частных собраний.
В целом картина соответствует поискамнациональной темы в пейзаже XIX в., получившей распространение в барбизонской школе живописи.
В XVII и, в особенности, в конце XVIII веке под воздействиемзарождающегося сентиментализма нарастает волна «фольклорных исканий» Англиии Франции. Культивировавшийся вид идиллического пейзажа, в котором сочетались голландские жанровые сценыилиримский пейзаж с руинами строился уже не по строгимканонампрежних правил. Классическую строгость смягчала лиричность сельской умиротворенности, эмоциональность эффектов освещения. Это был так называемый переход от декоративного панно к ландшафтной картине. «Снятый с натуры вид» дополнялся и «украшался» отдельными композиционно вписанными деревьями, группами людей и животных для оживления композиции. Природа становилась «естественной» и превращалась из окружения и «украшения» в основной объект изображения. Так происходил постепенный переход от классицистического пейзажа к натуральным ландшафтам. Начало девятнадцатого века во французском искусстве было отмечено борьбой классицизма и романтизма. В отношении пейзажа академики признавали его, в основном, как фон, на котором действуют мифологические персонажи. Романтики создавали приукрашенные и внешне красивые пейзажи. Барбизонцы выступали за реалистический пейзажсвоей родины с обыденными мотивами с участием простых людей,занятых трудом.
Основным центромхудожественного выражения этих идей во Франции стала Барбизонская школа, затем оказавшая влияние и на другие европейские регионы.
Поворотным пунктом в истории Барбизона можно считать 1848 год, когда сюда переезжает на постоянное место жительства уже достаточно известныйпарижский художник Теодор Руссо (1812- 1867). Вокруг Т. Руссо в итоге собралась группа талантливых пейзажистов, средикоторых Жюль Дюпре, Диаз де ла Пенья, Констан Труайон, Шарль Франсуа Добиньи и другие.
Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими (Якоб ван Рейсдалъ, Ян ван Гойен, Мейндерт Хоббема) и французскими (Никола Пуссен и Клод Лоррен) пейзажистами Непосредственными их предшественниками были П.Юэ и Бонингтон, Констебл.
XIX столетие можно с определенной точки зрения назвать векомпейзажа. И в Европе, и в Америке этот жанр стал символом развития национальных живописныхшкол. Живопись впитывала черты, свойственные мировоззрению эпохи. Связи между художниками разных государств оставались сильными, но в каждой стране происходило понимание своей национальной своеобычности, «лица» своего народа.