Картина «Монах с кружкой пива и редисками»
На картине изображен монах-католик с кружкой пива в одной руке и редисками в другой. Фоном портрета изображены серые каменные своды с маленьким окошком, из которого бьется луч света, как бы создавая окружение винного погреба. На лице монаха уверенный взгляд и довольная улыбка.
Справа внизу монограмма: «HR». На обороте Hans Rathhaüscher/ Wien ХП./ Rotemühlg. 64/15/2».
Традиция пивоварения и виноделия издревле существовала в католической культуре. Иногда пиво
заменяло и хлеб; густое крепкое пиво издавна называлось «жидким хлебом» и поддерживало силы монастырской братии при длительных постах, поскольку именно монастыри были одними из главных производителей вина и пива со времен средневековья.
Мотив картины, манера письма соотносятся с практикой немецкой живописи того времени.
Изображение монахов или любителей пива было популярно в немецкой живописи, начиная с середины XIXв. по первую половину XXв.
Забавная сцена из жизни представителя католической братии при наиболее интересных «обстоятельствах», что определяет произведение как бытовой жанр, характерный для немецкоавстрийского направления «бидермейер». В бидермейере отразились представления «бюргерской» среды, формы стиля ампир преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Для бидермейера характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. Прежде всего, сталь бидермейер выразился в живописи. Представители бидермейера вживописи: немецкие художники Г. Ф.
Керстинг, Людвиг Рихтер, Карл Шпицвег, австрийские Мориц фон Швинд и Фердинанд Вальдмюллер.
Тема монашескойжизни отраженная в портретах ижанровых сцепах часто встречалась у таких художников как: Эдуард фон Грютцнер, Эрнст Новак, Петер Фенди, Эрвин Энхипгер, Ф. Лейслер и других.
Работа представляет интерес для частных собраний.