Икона Ап. Иоанн Богослов и кн. Черниговский Михаил подписная Екатеринбург 1900 г. 35,8x30,9 см. Екатеринбург 1900

Код: 13739
Панков И. А.
 
Екатеринбург
 
1900
 г.
дерево, шпонки врезные встречные сквозные, паволока, левкас, темпера, имитационное золочение
 
Высота: 35,8
 см
Ширина: 30,9
 см
Глубина: 2,8
 см
180 000 ₽

На представленной иконе изображены два выдающихся христианских святого — апостол Иоанн Богослов и святой благоверный князь Михаил Черниговский. Их фигуры изображены на фоне условного пейзажа, на позолоченном фоне, с минимумом архитектурных или бытовых деталей. Это подчёркивает духовное содержание образа и сосредоточивает внимание на личностях святых.

Икона выполнена в 1900 году в Екатеринбурге известным уральским иконописцем Илларионом Артемьевичем Панковым, мастером, работавшим в традициях позднего академического канона и народного письма. Его подпись располагается в левом нижнем углу, что придаёт произведению дополнительную документальную ценность. Икона выполнена на деревянной доске с паволокой и левкасом, в технике темперной живописи с имитационным золочением.

Иоанн Богослов, один из двенадцати апостолов и автор Апокалипсиса, изображён в типичном для него иконографическом облике — со свитком или Евангелием, символизирующим его богословскую глубину. Согласно церковному преданию, он был ближайшим учеником Христа и заботился о Богородице после Распятия. Его образ подчёркивает духовную мудрость и глубину откровения.

Рядом — святой князь Михаил Черниговский, одетый в воинские доспехи и плащ, с крестом в руке — символом его мученической смерти. В 1246 году он был казнён за отказ поклониться языческим обычаям Золотой Орды. Его смерть стала символом верности Христу и духовного мужества. С 1774 года его мощи хранятся в Архангельском соборе Московского Кремля. Князь Михаил признан покровителем православных воинов, и его память особо чтится 20 сентября.

Икона объединяет два важных лика — богослова и мученика, духовного наставника и воителя за веру, что отражает традиционный баланс в православной иконографии между внутренним и внешним подвигом. По стилистике она относится к позднерусской школе и отражает черты уральской иконописной традиции конца XIX века.

 

Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×