Ваза с рокайльным орнаментом
Ваза, украшенная декоративным рокайльным орнаментом. Форма вазы в виде цилиндра, плавно расширяющегося к основанию — наиболее распространенная для периода кон. XIX - нач. XX вв. форма ваз. Таким образом в этот период
времени эклектино сочетались разновременные формы и стили украшения в одном предмете, нередко имея лишь «накладной» характер декорирования изделия. Украшение предмета выполнено в технике гравировки. В начале ХѴП века
чешские мастера нашли способ получения более чистого и прозрачного стеклапутем прибавления к поташному стеклу извести. Сосуды из бесцветного прозрачного стекла, более толстого, чем венецианское, стали украшать резным орнаментом - техника, достигшая совершенства еще в XVI веке при декорировке итальянских и немецких сосудов из горного хрусталя. Резьба на стекле, как и горном хрустале, бывала рельефной и углубленной. Кроме резьбы в этот период толстостенное стекло начинают украшать гранением. Начиная с ХѴП-ХѴШ вв. декор наносился на стенки сосудов медным резцом. Толстостенные хрустальные стаканы, производившиеся в Богемии путём добавки мела, особенно подходили для такой техники нанесения рисунка. Таким образом, не удивительно, что именно Богемия и Силезия стали в ХѴШ-ом веке центрами гравировки по стеклу. К концу XIX в. техника гравировки стала общеупотребительной для всей Европы и за её пределами. Промышленный подъем XIX в. сделал возможным изготовление гравированного рисунка любой сложности благодаря
совмещению ручного и машинного труда.