Цветочная ваза «Розы»
Ваза для цветов. На тулове вазы в технике гравировки выполнен рисунок, изображающий розу с тремя бутонами.
Подобное художественное оформление было характерно для изделий периода 1960-1970-х гт. В первое послевоенное десятилетие сохранялась ориентация на довоенный опыт оформления изделий из стекла. Ассортимент массовой посуды был достаточно разнообразен. Декорировка же стеклянных изделий чаще всего представляла собой механическое комбинирование одних и тех же элементов алмазной грани различной степени усложненности. Такое направление укреплялось и поддерживалось экономикой производства и системой ценообразования (чем сложнее рисунок, тем выше цена), а также производственными условиями. Большой отряд квалифицированных потомственных мастеров - алмазников, гравировщиков, специалистов по глубокому травлению стекла и т. д., - воспитанных на старых традициях, оберегал уже сложившееся отношение к материалу. Эти взгляды были очень прочны и постоянны, и потому' отдельные робкие
попытки нововведения не встречали поддержки. Характерным было сочетание разнородных видов обработки стекла в одном предмете (алмазная грань с гравировкой, живописью, травлением). Принцип построения рисунка алмазной грани на хрустале оставался, хотя благодаря введению в орнамент сюжетных мотивов и растительных узоров изделия числились в разряде новых, современных. Бытовой посуды из гладкого стекла не производили вовсе, считая такие изделия полуфабрикатом, требующим художественной обработки.