Плакетка «Дама у балюстрады»
Фарфоровая плакетка, на которой в технике ручной росписи изображена дама в платье и шляпке в соответствует с модой
1880-х гг. Она сидит на стуле, рядом с балюстрадой, позади которой сад с цветущими розами. На её левой руке висит тряпичная сумочка-мешочек в стиле Марии-Антуанетты. На обороте «в тесте» номерной штамп - 108 (?). По краю надпись: «von Taule Theo /gemalt». Аналогичные плакетки делались в Дрездене и его окрестностях, используя распространенные «салонные» работы таких художников как Federico Andreotti (Florence, March 6, 1847 - 1930), Eugenio de Blaas; 24 июля 1843, Альбано-Лациале— 10 февраля 1932, Венеция), Frederic Soulacroix (1858 - 1933) и др., создававших картины в академическом стиле используя сюжеты веселых, любовных или исторических-сценок, а также портретов с идеализированными чертами в изображении персоны.Мастеров академического и салонного искусства их противники называли ’’беспечальными художниками”. Темные стороныдействительности, изнанка жизни, "низкие истины", социальные и психологические конфликты не привлекали этих мастеров. Они считали, что искусство призвано возвышать человека над прозой жизни, отвлекать от скуки повседневности, просвещать и одновременно радовать глаз. Их произведения характеризуются совершенством рисунка, мастерством композиции и колорита, разнообразием фактурных эффектов, умением выбрать занимательный сюжет. Академическая и салонная живопись второй половины XIX века в лице наиболее
талантливых своих представителей была хранительницей заветов живописного у^мения и профессионализма, что весьма привлекало копиистов различного уровня мастерства и студентов художественных академий.