Плакетка «Дама у балюстрады» Германия (Дрезден ?) Конец XIX века
Фарфоровая плакетка «Дама у балюстрады» представляет собой изящный образец декоративного фарфора конца XIX века, выполненный в Германии, предположительно в Дрездене, где в этот период активно развивалась традиция росписных фарфоровых панно, вдохновлённых эстетикой академической и салонной живописи.
Плакетка изготовлена из фарфора в технике литья, с последующей ручной росписью. Сюжет изображения — сидящая у садовой балюстрады дама в наряде, соответствующем моде 1880-х годов. Её платье, выполненное в мягких пастельных тонах, подчёркнуто утончёнными складками и цветовой градацией. Особое внимание уделено аксессуарам: декоративной сумочке в стиле Марии-Антуанетты, зонту, лентам и шляпке с перьями. Фон с колоннами и цветущими розами придаёт сцене легкий романтический оттенок. Размер изделия — 18,7 × 13,5 см.
На обороте изделия имеется номерной штамп в тесте (предположительно 108), а по краю нанесена подпись: «von Taule Theo / gemalt» — что указывает на конкретного художника, исполнившего роспись, в том числе возможного копииста.
Подобные фарфоровые плакетки в Дрездене и его окрестностях создавались на основе живописных композиций таких мастеров, как Федерико Андреотти, Эудженио де Блаас, Фредерик Сулакруа и других художников салонного направления. Эти авторы работали в академической традиции, создавая сцены с идеализированными женскими образами, лёгкими жанровыми сюжетами, а также образами в духе позднего рококо или неоклассицизма. Их картины часто копировались или служили прямым источником вдохновения для росписи фарфора.
Художественный стиль данной плакетки можно охарактеризовать как академический салонный, ориентированный на изящную декоративность, гармоничную композицию и идеализированную женственность. Такие произведения создавались не для музеев, а для интерьеров городской буржуазии и аристократических салонов, где служили элементом утончённого вкуса.
Сегодня эта плакетка представляет собой предмет антиквариата и обладает коллекционной ценностью, как часть дрезденской школы фарфоровой миниатюры и свидетельство сохранения традиций академического изящества в прикладном искусстве конца XIX века.