Тарелка «Всесоюзная сельскохозяйственная выставка»

Код: 14573
Дулевский фарфоровый завод
 
1954
 г.
фарфор; роспись, золочение
 
Высота: 24,3
 см
Ширина: 3
 см
25 000 ₽
Экспертное заключение:
Тарелка Всесоюзная.pdf

Тарелка, украшенная цветочной росписью в русском стиле. В центре картуш с изображением перевязанного пучка
колосьев и надписью: «Всесоюзная сельскохозяйственная выставка».
На обороте имеется клеймо Дулевского фарфорового завода с указанием сорта фарфора, серийным номером, датой производства — 54 г. Автором таких изделий на Дулевском фарфоровом заводе был Петр Васильевич Леонов. Состояние материалов не противоречат указанной датировке. Пётр Васильевич Леонов (3 мая 1910, село Лютое, Ливенский уезд, Орловская губерния —1982, Ликино-Дулёво, Московская область) — заслуженный художникРСФСР (1970), членкорреспондент Академии художеств СССР (1973), лауреат Государственной премии РСФСР им. И. Е. Репина (1970), ведущий художпик-керамистДулевского фарфорового завода.
В 1926 году Пётр Васильевич заканчивает школу, а затем, в 1930 году, Краснодарский архитектурно- удожественный институт.
Далее его направляют в Москву, где он некоторое время работает в Коммунистической академии, а затем, переводят в Подмосковье, на Дулёвский фарфоровый завод. Здесь, с 1932 года, он трудится в качестве главного художника. В первые годы советской власти считалось, что народная посуда должна нести пропагандистское содержание. А потому она украшалась лозунгами типа «Трактора — в борозду?» и соответствующими теме рисунками. Однако эта продукция не находила сбыта и завод переживал упадок. С приходом П. Леонова ситуация резко изменилось. Фактически он положил основу новому фирменному стилю. Его фарфор отличался яркостью красок, выглядел нарядно и радостно. В работах
(сервизы, вазы, блюда ит. д.) стала преобладать роспись крупными цветовыми пятнами, обильная позолота. В серию были запущены декоративные скульптурные композиции, небольшие статуэтки[4]. Кроме того, по настоянию Петра Васильевича, к 1937 году' на заводе была проведена основательная реконструкция. Результаты не замедлили сказаться. Новые фарфоровые изделия получили высокие награды Всемирной выставки в Париже (1937), Выставки в Нью-Йорке (1939), ряда Всесоюзных выставок, а позже, Всемирной выставки в Брюсселе (1958).
П. Леонов проработал главным художником Дулевского завода с 1932 года по 1941. Его стаж прервался на время войны и некоторый период послевоенного восстановления хозяйства. Тогда он работал городским архитектором сначала в Бресте, а потом в Новгороде. Затем, с 1950 года и до самой своей кончины в 1982 году, то есть в общей сложности более 40 лет, трудился главным художником фарфорового завода.

Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×