Скульптура "Девочка"
Портретный бюст маленькой девочки, вырезанный вручную из алебастра. Взгляд девочки, прекрасно переданный художником, является основным эстетическим акцентом скульптуры. У основания скульптуры с обратной стороны: "Ошо... О.М."Данный бюст воспроизводит традицию скульптурного творчества Италии времен Ренессанса и Рима, когда античное иску сство было образцом для работ многих художников. Скульптура являлась элементом интерьера, атрибутом роскоши и аристократизма.
Роскошным украшением интерьера скульптуру сделали еще римляне. Мрамор, слоновая кость, золото, полудрагоценные камни - в выборе материалов мастера того времени не были стеснены. С тех пор скульптура, видоизменяясь в соответствии с эпохой и модой, прочно закрепилась в жилом интерьере, причем как в дворцовых анфиладах (это мраморные статуи и бюсты), так и в обычных квартирах (фигурки людей и животных или абстрактные формы, выражающие фантазию автора).
Лучшие образцы итальянской скульптурной пластики были выполнены из каррарского мрамора. Каррарский мрамор (лат. птагтог Іипепьіз) — мрамор, добываемый в Апуанских Альпах на территории Каррары. Считается одним из ценнейших сортов мрамора. Однако, уже в XIX в. не меньшую популярность в работе с камнем получает алебастр, как заменитель дорогого каррарского мрамора. Алебаст р как камень (кальцит) мягкий, прозрачный, блестящий и как бы расплывчатый
пригоден для мелкой скульптуры, для тонкой обработки поверхности, хотя может быть пригоден и для крупных статуй. Алебастр использовался как материал скульпту ры в очень древние времена в Месопотамии — в алебастре выполнены некоторые шедевры скульптуры древних шумеров. С XIV века алебастр начинают применять в скульптуре Западной Европы (в Англии и Нидерландах лежащие фигуры умерших на гробницах часто выполнялись в алебастре). В XVI веке в Антверпене работал немецкий скульптор Конрад Мейт, с большим хмастерством выполняя статуи в дереве, слоновой кости и раскрашенном алебастре и великолепно подчеркивая хрупкость и прозрачность алебастра. В XVIII веке алебастр полностью вытесняется фарфором.Художественные признаки и состояние материалов не противоречат указанной датировке.