Скульптура Девушка с ягненком фарфор, ХХ в. Н-14,7 см. Германия. XX век
Фарфоровая скульптура «Девушка с ягнёнком» представляет собой декоративное произведение, отражающее стилистику романтизированной сельской идиллии. Изображена молодая женщина, одетая по моде второй половины XIX века: её платье с лифом, украшенным имитацией корсажа, выполнено в насыщенных тонах, подчёркнутых позолотой. Девушка сидит на стилизованной цветочной поляне, у её ног лежит широкополая соломенная шляпа, а рядом спокойно стоит ягнёнок. В одной руке она держит розу — символ романтики и юности. Композиция тщательно проработана: внимание уделено как рельефу одежды, так и мелким деталям — лепесткам цветов, складкам ткани, выражению лица.
Основным материалом является фарфор, с ручной росписью по глазури, выполненной с применением ярких красок и позолоты. Подобная техника была характерна для массового фарфорового производства конца XIX – начала XX века, особенно в регионах Саксонии и Тюрингии.
По стилистическим признакам изделие можно отнести к волне неорокайля, характерной для рубежа XIX–XX веков, когда происходил возврат к декоративным элементам и сюжетам эпохи рококо. Это выражалось в преобладании пасторальных сцен, цветочных мотивов и имитации «галантного века».
Скульптура ассоциируется с продукцией, создаваемой на фарфоровых фабриках Рауэнштайна в Тюрингии, таких как предприятие «Фридрих Кристиан Грайнер и сыновья». Эта фабрика активно работала в 1860–1900-х годах, изготавливая как сервизы и повседневные предметы, так и декоративные фарфоровые скульптуры. Отличительной чертой изделий служили яркая цветочная роспись, утончённая лепка и элементы мейсенской стилистики.
Художественный стиль, лежащий в основе композиции, ориентирован на декоративность, бытовую жанровую сцену и сентиментальность, что было востребовано у широкой публики конца XIX века.
Сегодня подобные фарфоровые скульптуры имеют коллекционную ценность, особенно когда они хорошо сохранились и демонстрируют характерные черты эпохи. Они представляют интерес для коллекционеров декоративно-прикладного искусства, музеев, а также частных собраний, стремящихся воссоздать атмосферу ушедшей эстетики европейского салона.