Скульптура Евтерпа и музицирующие путти Sächsische Porzellan-Manufaktur Dresden фарфор Германия Потсшаппель, Германия 1900-е гг
Фарфоровая скульптура «Евтерпа и музицирующие путти» представляет собой изысканный пример декоративно-прикладного искусства начала XX века. Композиция изображает полулежащую женщину с покрывалом, держащую музыкальный инструмент, рядом с которой находятся два обнажённых мальчика-путти — один с треугольником, другой с тарелками. Подобная сцена интерпретируется как аллегория Музы Лирики — Евтерпы, одной из девяти муз античной мифологии, традиционно ассоциируемой с авлосом или другими древними духовыми инструментами.
Скульптура выполнена из фарфора с использованием техники литья, лепки, ручной росписи и золочения, что характерно для изысканных фарфоровых изделий своего времени. Композиция отличает тонкость проработки анатомических и декоративных деталей: от гибких линий тел и складок ткани до цветочных элементов на основании. Особого внимания заслуживает тщательная передача выражения лиц и пластика движений, что свидетельствует о высоком мастерстве художника-формовщика.
Изделие маркировано клеймом фарфоровой мануфактуры Sächsische Porzellan-Manufaktur Dresden, действовавшей в Потсшаппеле (Германия). Основанная в 1872 году, мануфактура приобрела широкую известность в конце XIX — начале XX века под руководством Карла Августа Кунтцша. Продукция фабрики неоднократно выставлялась на престижных международных форумах, включая выставки в Брюсселе (1897) и Париже (1900), и отличалась непревзойдённым качеством исполнения и стилистической утончённостью. С 1901 года предприятие использовало фирменный знак SP Dresden.
Декоративные особенности скульптуры демонстрируют характерные черты неоклассицизма, сочетающего античные мотивы с романтической интерпретацией форм. Цветовая палитра — пастельные тона с золотыми акцентами — придаёт изделию особую декоративную завершённость. Обилие музыкальных атрибутов подчёркивает идею гармонии и искусства, присущую академической традиции эпохи.