Парные канделябры в стиле эпохи XVIII в. Европа вторая половина XIXв
Представленные предметы — парные канделябры, выполненные из медного сплава с применением штамповки, чеканки и серебрения, отражают особенности декоративно-прикладного искусства второй половины XIX века. Композиционно они построены по канонам исторических стилей XVIII столетия, с характерной изогнутой линией боковых рожков и вытянутым грациозным стволом, завершающимся четырьмя держателями для свечей. Однако пластическая трактовка рожков — особенно их изломанные под прямым углом изгибы — свидетельствует о стилистических поисках эпохи эклектики.
Эклектика как художественное направление стремилась соединить различные исторические стили в одном предмете, что особенно проявлялось в прикладном искусстве Европы 1830-х – 1890-х годов. В канделябрах можно уловить отголоски барокко в пластике ножки и элементов рожков, но интерпретированных с декоративной сдержанностью, характерной для более позднего времени. Подобный подход был характерен для стиля боз-ар, который преподавался в парижской Школе изящных искусств и повлиял на множество европейских мастеров декоративных искусств.
Объект создавался как элемент интерьера — вероятнее всего, парадной гостиной, столовой или кабинета, где канделябры играли не только утилитарную, но и репрезентативную роль. Высокие (41,5 см), они были рассчитаны на симметричное размещение, подчеркивая статусность помещения.
Несмотря на подражание стилю XVIII века, конструктивные решения, материалы и техника однозначно указывают на производство конца XIX века — периода, когда происходило массовое переосмысление исторических форм в новых производственных реалиях.
На сегодняшний день такие канделябры обладают значительной коллекционной ценностью, как отражение вкусов и декоративных практик викторианской и позднебуржуазной Европы. Они интересны как эстетически, так и как свидетельства художественных трансформаций столетия.