Молочник, в стиле напоминающем мейсенское влияние в 1750-1760-х гг., однако манера росписи, более характерна для периода XIX в. Влияние Мейсена в период середины ХѴШ в. очень Влияние Мейсена в период середины ХѴШ в. очень
сильно. Особенно оно чувствуется в пластике столовых сервизов, в украшающих ихешых рельефах и наложенных цветах.
С 1770 года во глазе художественной мастерской встал Филипп Эрнст ТИнниер.. Онтожераньте работал в Мейсене, ивоспитанная им ’’школа", естественно, находилась под мейсенским влиянием. Кначалу шестидесятых годов рельефныйдекор поверхности изделий исчезает. Гладкие грушевидные кувшины и колоколоподобные чашки все чаще украшают росписью. которую выполняла прекрасная гвардия живописцев. Первое время картины окружали причудливыми, в стиле рококо, ободками, акрая изделий отделывали дорогимзолотымкружевом, которое никогда не копирует мейсенское. Позже картуш пропадает и картины как бы парят на белой поверхности фарфора. Внешний види состояние материалов изделиянепротивсречит указанной датировке живописцев. Первое время картины окружали причудливыми, в стиле рококо, ободками, акрая изделий отделывали дорогимзолотымкружевом, которое никогда не копирует мейсенское. Позже картуш пропадает и картины как бы парят на белой поверхности фарфора. Венская фарфоровая мануфактура была основдна в 1718 году’ в Вене нитерландпемКлаудиусом Инвоценциусом дю Пакъе (Claudius Innocentus du Parpiier), которому император КарлVI даровал «особые привилегии» иисключительное право is изготовлениефарфора в земляхАвстрийскойКороны в течение 25 лет. С самого основанияна производстве работали мастера сМейсенской мануфактуры, такие как, Самуэль
Штёльцелъ, опытный химик), и Кристоф Конрад Гунтер, сттдзн.адист по эмалии золочению. В 1744 году в связи с окончанием срока императорских привилегии у дю Пакъе возникли финансовые трудности и он был вынужденпродатъ фабрику государству. Мануфактура перешла в собственность императрицыМарии-Терезии, которая расходовала огромные средства на ее развитие и привлечение известных и способныхмастеров. Все это способствовало тому, что мануфактура стала одним из самых процветающих предприятий в Европе. Фарфор «Имперской государственной Мануфактуры Вена» с тех пор клеймился окаймленным щитом, гербомБабенбергов. На 1805-1828 годы приходится последний период конкурентоспособного существования венской мануфактуры. Характерным для изделий этого времени является обильное украшение китовой позолотой в сочетании с золоченымрельефныморнаментом, а также широкое использование в декоре натюрмортов с цветами. В 1863 году парламент принял решение о ликвидации убыточного производства, в 1866 году император Франц Иосиф I утвердил это решение ипрославленная венская мануфактура прекратила свое существование.