Женский салонный портрет
Портрет знатной великосветской дамы. На её плечах меховой воротник, в ушах сережки с драгоценными камнями (возможно с бриллиантами и топазом или сапфиром). Портрет написан в профиль, её рот слегка приоткрыт, что не совсем соответствует принципам классического салонного портрета, когда взгляд портертируемого обычно направлен на зрителя, а поза его изначально задана с целью произвести на него (зрителя) наибольший эффект. Светский портрет конца XIX — начала XX вв. можно охарактеризовать как тщательная живопись, но без прежнего размаха и блеска. Образ обычно имеет присущую ему выразительность, но нисколько не интерпретируется, что можно также наблюдать и в данном портрете. Портрет вставлен в рамку, выполненную в нео-классицистическом стиле с навершием в виде ленточного банта. Справа внизу подпись автора и датировка: «J. Wiknntl 1921». Салонный портрет продолжал быть актуален вплоть до конца XIX в. Светский портерт был
востребован высшим обществом. Торжествующей буржуазии 1860-1880-х гг. хотелось искусства нарядного, гедонистического, виртуозного и одновременно удовлетворяющего ее склонность к позитивному и конкретному. Этому стремлению отвечал Салон. В это время салонная живопись переживает полосу расцвета. При этом салонные портретисты при всех их индивидуальных различиях тяготели к некоему стереотипу, соответствовавшему представлению о самих себе, господствовавшему в высших общественных сферах. В русло светского портрета конца XIX столетия органически вливалось портретное творчество иностранных живописцев. Обычно принято говорить о так называемой парижской школе в связи с
искусством начала XX века. Паломничество иностранных художников во Францию началось, однако, значительно раньше. Во второй половине XIX столетия сюда устремились дебютанты из разных стран. Эти художники вновь и вновь возвращались во Францию, часто находя именно здесь заказчиков, ибо в Париж стекались не только те, кто мог писать портреты, но и те, кто хотел быть написанным.