Скульптурный бюст. Европа
Алебастр как камень кальцит, мягкий, прозрачный, блестящий и как бы расплывчатый пригоден для мелкой скульптуры, для тонкой обработки поверхности, хотя может бытъ пригоден и для крупных статуй. Алебастр использовался как материал скульптуры в очень древние времена в Месопотамии— в алебастре выполнены некоторые шедевры скульптуры древних шумеров. С XIV века алебастр начинают применять в скульптуре Западной Европы (в Англии и Нидерландах лежащие
фигуры умерших на гробницах часто выполнялись в алебастре). В XVI веке в Антверпене работал немецкий скульптор Конрад Мейт, с большим мастерством выполняя статуи в дереве, слоновой кости и раскрашенном алебастре и великолепно подчеркивая хрупкость и прозрачность алебастра. В XVIII веке алебастр полностью вытесняется фарфором. Алебастр как материал для ваяния был популярен в XIX веке. На современных международных антикварных аукционах регулярно
выставляются скульптуры из алебастра.