Скульптурный бюст «Ангелочек»
Скульптурный бюст младенца с характерными для ангелочков (путти) вьющимися волосами, вырезанный вручную из мрамора.
Портрет маленького ангела полностью копирует скульптуру «Купидон играющий на арфе» работы итальянского скульптора Антонио Кановы. Оригинальная скульптура является парной к скульптуре лежащей обнаженной наяды (нимфы), и находится в одной из галерей собрания Британской короны.
Заказчиком скульптуры был Джон Кэмпбелл, первый барон Кэвдор. На протяжении большей части последних семи лет своей жизни, А. Канова был занят заказами, которые он получил в результате его визита в Лондон в 1815 году. Там его чествовали не только как величайшего скульптора эпохи, но и как инициатора возвращения художественных ценностей из Парижа в «вечный город» Рим. В ходе визита Канова был принят в Виндзорский замок королевы Шарлотты и королевской принцессы, и в Carlton House на аудиенцию будущего короля Георг IV, который заказал колоссальную группу «Марс и Венера».
«Фонтан нимф», который Хью Хонор удачно назвал «поэтическим выражением томного сладострастия", был заказан, Джоном Кэмпбеллом, первым бароном Cawdor, еще в 1802 году.
Кэмпбелл, который много путешествовал по Италии, был первым из наименее успешных британских покровителей А. Кановы. В 1815 году, после завершения полноразмерной модели для «Фонтана нимф» (Gipsoteca Canoviana на Possagno), Канова согласился на просьбу сэра Чарльза Лонга (позднее лорд Фарнборо), художественного консультанта Георга IV, чтобы вырезать первую модель для принца. Рисунок модели был отправлен в Лондон в июне 1816 года, а в авіусте Лонг передал
утверждение принца. К тому времени, работа уже велась. Группа была завершена в 1817 году и отправлена в Портсмут на судне, которое также первозило версию «Трех граций» Кановы. Прибыв в Carlton House 12 июня 1819 года, группа была установлен в Готической Консерватории английским скульптором Ричардом Вестмакоттом, который впоследствии получил письменные инструкции Кановы, по размещению и освещению группы.
Сюжетной основой послужила античная легенда, переданная греческим поэтом Ноннусом Понопулюсом, о том, как звуки лиры Амура (Купидона) разбудили спящую нимфу.