Импрессионизм Н.Х. Веселый бюргер х/м Европа кон. XIX в. 65,5x49 см. Европа конец XIX начало ХХ вв
На картине изображён мужчина средних лет с глиняной трубкой и кувшином, сидящий за столом в состоянии безмятежного удовольствия. Он одет в костюм европейской моды XVII века: шляпа с пером, белый воротник и тёмный кафтан. Художник использует реалистичную живопись в технике алла-прима, что позволяет добиться эффектной передачи фактуры кожи, ткани и света.
Работа относится к художественной традиции бидермейера, сложившейся в Германии и Австрии в первой половине XIX века и активно переживавшей ренессанс в конце XIX — начале XX века. В этот период художники часто обращались к образам прошлого, создавая костюмированные портреты, стилизованные под живопись старых мастеров. Особенно популярными были сцены из жизни бюргеров — весёлых гуляк, собутыльников, персонажей трактирных сцен. Эти образы часто носили юмористический оттенок, сочетая портрет и бытовой жанр.
В художественном решении картина отсылает к стилю Франса Халса, одного из ведущих мастеров голландского барокко, чья техника — свободный и динамичный мазок, а также живое изображение характерных типажей — вдохновила многих последователей в XIX–XX веках. Особенно примечательно использование насыщенных, густых мазков краски и стремление к передаче непосредственных эмоций портретируемого.
Автор работы неизвестен, однако картина выполнена на профессиональном уровне, что говорит о принадлежности художника к кругу европейских мастеров конца XIX века. Картина представляет интерес как жанрово-портретный образ, востребованный в частных собраниях и коллекционном антикварном искусстве.