Картина «Бледные скалы»
Изображен горный пейзаж. На переднем плане вдаль «убегают» пригорки, усеянные каменистыми россыпями и высокими елями, из-за которых виднеется высокий скальный массив. Бледные серые скалы исполинами возвышаются над этой местностью.
Слева внизу подпись: «Granowski».
Вероятнее всего, изображены Судеты (польск. и чеш. Sudety, нем. Sudeten, чеш. Krkonošsko-jesenická subprovincie Krkonošsko-jesenická soustava) — горы в Центральной Европе, на территории Германии, Польши и Чехии, протянувшиеся с северо-запада на юго- восток на 310 км. Подразделяются на Западные Судеты (главные хребты — Качавские и Изерские горы, Лужицкие горы, массив Карконоше), Средние Судеты (Орлицкие горы) и Восточные Судеты (Есеники). Судеты являлись приграничной областью будущего Польского государства, и поскольку искусство польского модерна довольно сильно перекликалось с романтизмом и символизмом, пересекаясь с национально-освободительными настроениями, вид этих гор становился, как-бы выразителем преобладавшей в польском искусстве атмосферы, выражающей огромную силу и одиночество художников и народа в целом.
Польский символизм стал средоточием духовного поиска общества и личности на рубеже веков. Он следовал традиции, идущей от национального романтизма, когда поэты, художники, актеры чувствовали себя властителями дум своего поколения, аккумулирующими взлеты и вибрации его души. Но эта творческая направленность усложнялась тончайшей аналитикой,
способностью проникнуть в противоречия личности, перепады общественных настроений от духовного столбняка до выхода к новым горизонтам, от чувства беззащитности до готовности к подвигу.
Польский символизм воспринимается ныне как выразитель рубежной эпохи в широкой совокупности ее духовных движений. С исключительной чуткостью ответил он на идейное брожение общества и душевную усталость личности.
Использованные в картине материалы соответствуют указанному времени её создания.
Работа выполнена на высоком профессиональном уровне и представляет интерес для частных собраний.