Картина «Дама, сидящая на тахте»

Код: 10518
неизв. русский художник
 
Россия
 
Середина XIX века
 
холст, масло
 
Высота: 40,8
 см
Ширина: 34,5
 см
312 000 ₽
Экспертное заключение:
картина Дама, сидящая на тахте.pdf

На картине изображена молодая женщина, сидящая на тахте с невысокой спинкой, частично опираясь на неё рукой. Её поза исполнена сдержанной грации, а взгляд направлен на зрителя. Женщина одета в тёмное платье с открытыми плечами, украшенное зелёным шарфом, перекинутым через плечо. Композицию дополняют декоративные подушки, обрамляющие фигуру, а нейтральный тёмный фон подчёркивает светлое лицо и насыщенные краски одежды.

Художественный стиль картины тесно связан с бидермайером — направлением в живописи, распространившимся во второй четверти XIX века преимущественно в Австрии и Германии. Этот стиль зародился как часть буржуазного романтизма, сосредотачивавшего внимание на бытовых сценах, частной жизни, уюте и стабильности. Особенное внимание уделялось портретам, причём чаще — женским и детским. Картины этого периода, как правило, отличались тщательной прорисовкой деталей одежды и интерьера, при этом избегали излишней драматургии и психологизма.

Портрет, судя по характеру исполнения, принадлежит кисти неизвестного русского художника, ориентировавшегося на европейскую традицию. В России бидермейер был адаптирован в рамках более широкой палитры стилей, включая сентиментализм, классицизм и ранний реализм, что придавало произведениям отечественных мастеров особую стилистическую многослойность. Среди русских художников, работавших в духе бидермейера, можно выделить В.А. Тропинина, А.Г. Венецианова и П.А. Федотова.

Вероятно, эта работа создавалась в середине XIX века, в условиях растущего интереса к индивидуальному портрету и возрастания роли частных заказов среди городского среднего класса. Внимание к костюму, декоративным элементам и композиционной сбалансированности говорит о профессионализме художника, даже если его имя осталось неизвестным.

Современное значение данной картины определяется её принадлежностью к исторически значимому направлению и редкой сохранностью. Такие произведения востребованы среди коллекционеров антиквариата и специалистов по русской портретной живописи XIX века, особенно в контексте изучения культурного влияния Западной Европы на отечественную художественную традицию.

Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×