Скульптура «Три обезьянки»
Скульптура «Три обезьянки» - сидящие одна на другой, каждая из которых олицетворяет буддийский принцип «не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла». На основании подпись:- «Mario Обе фабрики Lalique к маю 1945 г. были закрыты, эльзасская практически полностью разрушена, но первая восстановленная фабрика начинает работать уже в 1947 году. Начинается
выпуск массовых изделий из литого (прессованного) стекла.
Марк Лалик разрабатывает и внедряет в производство технику кислотного сатинирования. Именно это сочетание дало нам сегодняшний Lalique - сатинированный ("замороженный") хрусталь с его невероятной игрой света и тени. При довоенном производстве стеклянные скульптуры потребовали бы более 500 ручных операций.Три обезьяны (ян. НЖ, сандзару или самбики но сару — «три обезьяны») — изображение трёх обезьян, символизирующих буддистскую идею недеяния зла, отрешённости от неистинного. «Если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нём, то я защищён от него»
— идеи «невидения» (Ж ми-дзару), «неслышания» и «неговорения» о зле.
Выбор обезьян в качестве символа связан с игрой слов в японском языке. Фраза «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю» звучит как «мидзару, кикадзару, ивадзару», окончание «дзару» созвучно японскому слову «обезьяна» Скульптура изготовлена из стекла, подвергнутого кислотному сатинированию, применявшемуся на фабрике Lalique с конца 1940-х гг. Обе фабрики Lalique к маю 1945 г. были закрыты, эльзасская практически полностью разрушена, но первая восстановленная фабрика начинает работать уже в 1947 году. Начинается выпуск массовых изделий из литого (прессованного) стекла.
Марк Лалик разрабатывает и внедряет в производство технику кислотного сатинирования. Именно это сочетание дало нам сегодняшний Lalique - сатинированный ("замороженный") хрусталь с его невероятной игрой света и тени. При довоенном производстве стеклянные скульптуры потребовали бы более 500 ручных операций.