Скульптура-спичечница «Молочница»
Спичечница в виде декоративной скульптуры молочницы с бидонами молока, идущей у городской стены. На стене имитированы объявления с надписями по-немецки,
среди которых можно прочитать два слова: «Kaiser (?) Bier». На основании скульптуры клейма: 237/1 (в тесте), “dd” (чернилами).
Скульптура представляет собой один из распространенных в XIX в. тип декоративных человеческих фигур, представителей городского или сельского общества, изготавливавшихся на частных заводах, которые часто не ставили клейм на своих
изделиях или указывали только производственную маркировку.
Попав в Европу на исходе Средневековья, ни на что не похожее китайское чудо «фарфор» сразу же было окружено множеством легенд, фарфоровая посуда стала привилегией монархов и их приближенных. Но и впоследствии, когда в ХУНТ веке европейцы сами научились изготовлять посуду и статуэтки из дивного полупрозрачного материала, он не сдал своих позиций в аристократических столовых, составляя успешную конкуренцию драгоценным металлам, резному камню и хрусталю. Даже к XIX в., когда керамические изделия стали более доступными для разных слоев населения, статус такого
материала фарфора, как фарфор был достаточно высок и среди средних слоев населения (горожан или эсквайеров), а распространение его производства все ещё продолжалось малоизвестные частные фарфоровые заводы часто удовлетворяли рыночный спрос на статуэтки и посуду среди населения удаленного от рынков сбыта крупных производителей. Это был один из тех материалов, которые добавляют благородства любым предметам обихода в любой семье того времени.