Картина «У причала»
На картине изображен причал с видом на парусные барки и лодки рыбаков. Композиционно-колористический прием расположения жанровой сцены на фоне преобладающего природного пространства располагает к более философскому восприятию произведения, нежели чем, к обытовленному действию.
Ко второй половине ХІХв. реализм все более и более вытесняет салонную живопись из мастерских художников. Все чаще на первый план выходит пейзажная живопись и бытовой жанр. К началу XX века бытовой жанр, также как иные жанры изобразительного искусства, подвергается экспериментам с внешним и внутренним содержанием произведения. Классический реализм второй половины XIX в. становится лишь течением в общем потоке развития искусства. При помощи изобразительно-выразительных средств выработанных классической живописью реализма в XX веке зачастую выражаются более сложное, обычно философское и общечеловеческое, содержание произведения.
Справа внизу подпись: «Honselmann» (?). Подпись старая и сомнений в подлинности не вызывает.
Состояние живописных материалов исследуемой работы не противоречит указанному времени её создания.
Работа выполнена на профессиональном уровне и представляет интерес для частных собраний.