Сухарница столовая
Столовая сухарница с ручками на четырех изогнутых ножках. Дизайн чаши сухарницы изобилует расходящимися от центра, повторяющимися волнистыми линиями, напоминающими колыхание водной глади.
На обороте предмета имеется штамп: аббревиатура «WMF» в арочном клейме- Вюртембергская металлообрабатывающая фабрика. Состояние материалов и художественное исполнение изделия, представленного на экспертизу, не
противоречат указанной датировке.
Вюртембергская металлообрабатывающая фабрика - основана в 1853г. Даниэлем Штраубом (существует до сегодняшнего дня). Приблизительно к J 900г., эта компания была самым большим в мире производителем и экспортером домашних металлоизделий, главным образом в стилистике Jugendstil, или стиле Ар-нуво. Они являются самыми популярными в течение периода деятельности Альберта Мэйера, скульптора и проектировщика, который был директором Художественной Студии WMF с 1884г. до 1914г. С 1905г. ассортимент продукции изготовленной в стиле модерн значительно расширяется.
В 1880г. эта фабрика слилась с немецкой металлокомпанией и стало известна как Вюртембергская Металлвоенфэбрик (Металлообрабатывающая компания). Во время этого периода WMF имел в наличии более чем 3500 работников.
В 1892 г. была разработана специальная техника покрытия серебром столовых изделий, при этом серебро распределялось таким образом, что, в определенных точках столовых приборов, наиболее подверженных износу, покрытие делалось в два раза толще, чем в других местах. Этот процесс был запатентован и используется по сей день. Известные в настоящее время как «Periect Hard Silver platmg»методика используется исключительно WMF.
Под руководством Карла Хутеле (Hugete) компания получила международный статус. На рубеже столетия на заводе в Geislingen-e занято 3000.рабочих. К 1910 году эта гдифрауже выросла до 4000, что делает WMF крупнейшей компанией по тем временам. Каталоги продукции были напечатаны на двенадцати языках. Дочерние компании были открыты в Лондоне, Варшаве и Вене. Открылись экспортные рынки.
Несмотря на массовое производство, каждый предмет выглядел так, будто бы он был разработан индивидуально. В конце войны компания потеряла свои иностранные активы, филиалы фабрики и предприятия розничной торговли. После 1945 года начались реконструкции: восстановление штата персонала, организационных структуры и технологий на заводских площадках. Сеть розничных магазинов была восстановлена. Очень скоро, дочерние предприятия возникли в США, Голландии. Канады, Швейцарии, Австрии и Италии.
К 1950 году численность персонала WMF вновь увеличилось до 3000 человек. На изделия посеребренной посуды и столовых приборов приходилось две трети оборота WMF; магазинов, специализирующихся на часах, золотые и серебряные изделия. Смещение акцентов произошло в конце 1950-х годов. Этот период ознаменован созданием классической столовой посуды, как она была задумана Вильгельмом Вагенфельдом (Wagenfeld). Кроме того, наблюдалось увеличение объема торговли бытовых и кухонных предметов между WMF и специализированными розничными магазинами. Ряд бокалов коллекций завершили WMF каталог, а затем началось развитие широкого спектра продукции для гостиниц и предприятий общественного питания.