Статуэтка Белая лошадь фарфор, D.P.R.K. КНДР 1950-60-е гг. 10х20 см. КНДР 1950-60 гг
Фарфоровая статуэтка «Лошадь», изготовленная в Корейской Народно-Демократической Республике (КНДР) в 1950–1960-х годах, представляет собой выразительный пример анималистической пластики середины XX века. Скульптурное изображение выполнено в виде вставшей на дыбы белой лошади, что подчёркивает динамичность, силу и стремительность животного. Фигура отличается лаконичностью формы и минималистичной колористикой, с небольшими акцентами подглазурной росписи на копытах и морде.
Материалом служит фарфор, с применением техники монохромной подглазурной росписи, характерной для массового художественного производства КНДР в указанный период. Изделие выполнено с декоративным уклоном, с небольшой стилизацией и акцентом на силуэт, а не анатомическую точность. Высота скульптуры — 20 см.
На основании статуэтки находится синее печатное клеймо, включающее символическое изображение вазы, иероглифические знаки и аббревиатуру «D.P.R.K.», обозначающую страну происхождения — Democratic People’s Republic of Korea. Эти маркировки типичны для северокорейской экспортной продукции 1950–60-х годов, изготавливавшейся для поставок в страны социалистического блока и азиатского региона.
Художественный стиль изделия близок к реалистической декоративной скульптуре середины XX века с элементами символизма. Белая лошадь традиционно ассоциируется с жизненной силой, чистотой, скоростью и просветлением, её образ присутствует в различных культурах — от индуизма и буддизма до исламской традиции. В буддийской и восточноазиатской символике белая лошадь служит эмблемой духовного очищения, связи с небесными силами и возрождения.
Согласно экспертному заключению, представленная статуэтка обладает антикварной и коллекционной ценностью. Она интересна как артефакт материальной культуры КНДР, а также как редкий пример восточноазиатской декоративной скульптуры социалистического периода, ориентированной на экспорт и культурную пропаганду.