Картина «Северный Урал»
На переднем плане изображена каменистая вершина горы. Среди огромных серых камней, на скудной почве растет невысокая березка с искривленными стволом и ветвями. Несмотря на это, её веточки с редкими листьями, наполовину желтыми, тянутся к светлому небу.
На оборотной стороне картона надпись карандашом: “Бурак А.Ф. Северный Урал”.
Приемы изображения, палитра, авторская манера письма характерны для особенностей живописи А. Бурака и имеют аналогии в его работах из музейных и частных собраний. Характер и состояние живописных материалов (картона, грунта, красочных паст) не противоречит дате — 1960-е годы.
На основании стилистического и технологического сходства с эталонами, принадлежность исследуемой работы кисти уральского художника А. Бурака подтверждается.
Бурак Александр Филиппович (1921-1997) — родился в деревне Ефремовка в Сибири. Окончил архитектурный факультет Новосибирского инженерно-строительного института (1938— 1943). В 1944 г. он назначается главным художником цветного документального фильма “Нетронутый Урал” и командирован для работы в г. Свердловск. На Урале А. Бурак знакомится с И.К. Слюсаревым, В.С. Зиновым и другими известными свердловскими художниками, живопись которых оказала безусловное влияние на его творчество. В 1946 г. он переезжает в Свердловск. В 1951 году А. Бурак становится членом Союза художников. Заслуженный художник России, профессор. Постоянный участник художественных выставок как в России, так и за границей. Для пейзажей А. Бурака характерно тематическое и сюжетное разнообразие: это широкая панорама еще не обжитого Урала, лирические интимные утолки природы, пейзажи уральских деревень, масштабные индустриальные виды. Их отличает сюжетная повествовательность, картинность построения.
Его работы находятся во многих музеях страны, в том числе в Третьяковской галерее. Также его работы имеются во многих зарубежных музеях и частных коллекциях Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, Чехии, Японии, стран Северной и Южной Америки.